Мега-игра «Литературные острова»
19 апреля в рамках международной сетевой акции «Библионочь-2013» прошла мега-игра «Литературные острова».
В мероприятии приняли участие команды и болельщики от трех городских школ. В библиотеке собралось более 60 человек. По условиям игры в состав команды вошли 10 человек: семь старшеклассников и трое преподавателей от каждого учебного учреждения. В составе независимого жюри были:
- Белякова Н.В., директор МУ «Андреапольская ЦБС»;
- Соколов А.Н., заместитель заведующей отдела образования администрации Андреапольского района;
- Мирова Е.П., редактор отдела общественной жизни газеты «Андреапольские вести»;
- Локтева Е.И., читательница библиотеки.
Директор библиотеки Белякова Н.В. рассказала о целях и традициях проведения международной акции «Библиночь», представила присутствующим карту проекта, отражающую регионы и страны, которые принимали участие в нем.
После представления команд ведущая игры Лельбикс А.А. провела разминку на «библиотечной пристани» - участники отвечали на вопросы по произведениям русской литературы. Получив маршрутные листы, команды отправились «путешествовать» по трем островам:
«Остров Поэзии»
Здесь игроков встретила «Арина Родионовна», предложившая тайно посетить страничку Александра Пушкина «ВКонтакте» и помочь ей узнать, кто его «виртуальные друзья». Участники команд, ответив на вопросы «от Пушкина», попадали на заблокированные страницы его «друзей». Чтобы просмотреть их, ребятам предстояло ответить на вопросы. «Друзьями Пушкина» оказались Анна Ахматова, Василий Жуковский, Михаил Лермонтов, Осип Мандельштам, Александр Блок, Владимир Маяковский. На разблокированных страницах «ВКонтакте» игроков ожидали дополнительные вопросы по произведениям соответствующего поэта. Выйдя из домика «Арины Родионовны», участники попали к «морю», представленному предметно-иллюстративной композицией, содержавшей зашифрованные стихотворения М.Ю. Лермонтова.
Вопросы участникам игры были предложены также в форме пантомимы в исполнении «пирата «Острова Поэзии». Клад, найденный ребятами и состоявший из двенадцати монет, указывал на поэму Блока «Двенадцать». А открывшаяся музыкальная шкатулка предложила угадать, на чьи стихотворения написаны прозвучавшие романсы.
Перед тем, как покинуть «Остров Поэзии», участники игры получили возможность сфотографироваться на память с «Ариной Родионовной».
«Остров Прозы»
1. Первым заданием для учащихся школ, было правильно распределить предложенные ведущими литературной игры, цитаты к картинкам, размещенным на стенде.
2. Ребята угадывали, какие литературные произведения использованы в оформлении интерьера литературной станции.
3. В «Черном ящике» были собраны предметы, правильно расшифровав которые, учащиеся называли произведение и автора.
4. Фильм, фильм, фильм. По коротким отрывкам из художественных фильмов по школьной программе, ребята называли литературное произведение.
5. На столе из разложенных фотографий великих писателей по определенному литературному жанру, убирали «лишнюю».
6. В предложенный литературный текст без прилагательных, игроки вставляли их..Выигрывала команда чей текст был близок к оригиналу.
7. Блиц-опрос по страницам книги. Необходимо было угадать количество страниц книги, чей ответ ближе к числу имеющихся страниц, тот получил книгу в подарок.
«Остров Драматургии»
Игра на этом острове состояла из трех этапов:
1) «Юный театрал» - двое участников команды, получив сценарий мини-сценки из произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума», должны были подготовиться и разыграть предложенный сюжет; задача команды - определить из какого произведения данный отрывок и назвать автора.
2) Путешествие по карте «Эрудит».
На этом этапе предлагалось отправиться в путешествие по карте с островами известных авторов драматургических произведений. С помощью «кубика-компаса» команды прокладывали себе маршрут, имея право на три броска. Попав на любой из островов, ведущий озвучивал специальные задания.
3) «Откуда мы? Чьи мы?» - участники называли пьесу и автора по аудио-отрывку.
Набранные командами баллы проставлялись в маршрутные листы.
Болельщики от каждой школы остались на «Острове Детства» и принимали участие в игровых конкурсах, зарабатывая для своей команды дополнительные баллы. В первом туре «Детский мир» участники называли детских писателей, а во втором конкурсе «Песенный марафон» - прослушивая отрывки песен, отгадывали, какой литературный герой исполняет ее. «В каюте Буратино и Красной Шапочки» ребята отвечали на вопросы сказочной викторины, задаваемые им героями этих сказок (их роли исполняли сотрудники библиотеки). В конкурсах «Залив скороговорок» и «Богатырская застава» участники читали скороговорки (жюри оценивало скорость и четкость произношения), а также писали стихи о богатыре Алеше Поповиче. Изобразить пантомимой определенную сказку жителям острова Детства предстояло в туре «Бухта сказок», а завершилось путешествие театром-экспромтом «Поход за медом». По результатам проведенных конкурсов наибольшее количество баллов набрали болельщики АСОШ №2.
Вернувшись на «библиотечную пристань» команды сдали свои маршрутные листы жюри, которое суммировав баллы, набранные командами и болельщиками на «островах», определили победителей мега-игры. В абсолютно равной борьбе победу одержала команда «Дети капитана Гранта» АСОШ №2. Второе место заняла АСОШ №1, третье – АСОШ №3. Каждая команда получила памятный календарь на 2013 год (с изображением всех участников игры перед стартом). Победителям игры и самому активному болельщику Пивень Константину (АСОШ №2) вручили эксклюзивные кружки с символикой Андреапольской библиотеки и акции «Библионочь-2013». Всем участникам мега-игры выданы сертификаты об участии.
Участники мероприятия показали высокий уровень знаний и подготовки к игре, продемонстрировали умение импровизировать и работать в команде, выполняли все задания с большим энтузиазмом и творческим подходом.