Из книги И.М. Невзоровой "От Рустеберга до Елшанки. Очерки о России и Кноррингах"

Казимира Великого и других польских лож в Варшаве и Плоцке (Серков. С. 925, 949, 995, 1047, 1083, 1108, 1111, 1112, 1123, 1138).

   Но более знаменита Обуховская больница тем, что в ней закончил свои дни герой повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» (1834).

«Германн сошел с ума. Он сидит в Обуховской больнице, в 17-м нумере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: «Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама!».

   Идею сюжета «подбросил» поэту князь А.Н. Голицын, рассказав о своей бабушке, проигравшей в карты в 1828 г. в Париже огромную сумму денег.

Голицын Александр Николаевич (1773-1844), сенатор, министр духовных дел и народного просвещения, тайный советник, кавалер всех российских орденов, президент комитета Библейского общества в Петербурге. Почетный член многих обществ, в том числе Вольного общества любителей российской словесности. Масон. До 1822 г. член ложи Общество людей нового Израиля (Народ Божий) в Петербурге. В 1825 г. член следственной комиссии по делу декабристов. Именно Голицын способствовал изгнанию из России Ордена иезуитов (Серков. С. 250, 1051).

   По рассказу Голицына, его бабушку – прототип пушкинской старой графини – выручил известный французский авантюрист (от aventure – рискованное дело, фр.), масон, алхимик и оккультист «граф Сен-Жермен» (подлинное имя его неизвестно). Сен-Жермен привел в сумасшедший дом и героя пушкинской повести, не угадавшего три карты (Герман «обдернулся»); и тем самым оказавшегося не столько в материальном, сколько в нравственном (безнравственном) тупике. И это не удивительно: что может быть рождено в мозгу – «в раковине ночи» - предоставленном самому себе:

                                  Чем глубже в раковины ночи
                                       Уходишь внутренней тропой,
                                       Тем строже светит глаз слепой,
                                       А сердце бьется одиноче.
                                                      М.А. Волошин (1915)

         Эти строки Волошина, отдавшего дань масонству – член парижских лож Труд и истинные верные друзья и Гора Синайская (Серков. С. 196, 197, 1217, 1219) – как нельзя лучше объясняют тупиковый исход на «внутренней тропе» постижения Истины. «Оставьте их, они слепые поводыри

<=                      =>