«Знай свои права на «5» - будет легче покупать!»
Всемирный день защиты прав потребителей – это просветительское мероприятие, затрагивающее всего один аспект жизни в обществе. Но аспект этот крайне важен, ведь практически все люди выступают в роли потребителей ежедневно. Центральная библиотека традиционно посвящает этому празднику деловую игру, проходящую в рамках реализации муниципальной программы «Экономическое развитие Андреапольского района» на 2018-2020 годы Подпрограммы 1 «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Андреапольском районе».
В этом году, как и всегда, в игре приняли участие старшеклассники трёх городских школ. С приветственным словом к ребятам обратилась заведующая бизнес-центром И.Н. Удальцова. Она познакомила ребят с историей возникновения праздника, напомнила о правах, которыми все мы можем воспользоваться тогда, когда нас не устраивает качество покупки или услуги, уделила внимание основным понятиям и статьям, прописанным в законе РФ «О защите прав потребителей».
Судейство деловой игры осуществляло жюри в составе:
- Е.Э. Черкасовой - главного специалиста отдела по работе с территориями организации и контроля администрации Андреапольского района, председателя жюри;
- А.В. Нирян - начальника отдела производства кондитерского цеха «АндреАпольские сладости» (представителя Индивидуального предпринимателя И.И. Наумкина);
- С.Л. Савиной - заведующей методическим кабинетом отдела образования администрации Андреапольского района.
Старт началу игры «Знай свои права на «5» - будет легче покупать!» дали капитаны, разыграв очередность выступления команд: учащиеся школы № 2 представили свою команду «СОК», школы № 1 - команду «ЗНАТОКИ», школы № 3 - команду «СИРИУС».
Первый тур назывался «Грамотный потребитель» и состоял из 3 этапов. На первом этапе ребята письменно отвечали на вопросы, касающиеся сферы защиты прав потребителей.
Второй этап - "Символы и знаки" - прошел в форме сопоставления обозначений символов с этикеток и их названий.
В ходе третьего этипа "Интернет: к вашим услугам" ребятам предстояло ответить на вопросы при помощи ресурсов сети Интернет.
Во 2 туре «На сцене - потребители» командам предстояло наглядно продемонстрировать свои творческие способности. На первом этапе "Музы посещают потребителей" участники игры сложили стихотворения, в состав которых вошли опредленные слова, заданные организаторами. Четверостишия получились оригинальными и занимательными, "муза посетила" каждую команду. Среди игроков нашлись и "ценители" поэзии Александра Блока:
Продашь. Начнёшь опять сначала.
И повторится "променанд":
Реклама. Панорама. Драма.
Предприниматель. Потребитель. Лимонад.
На втором этапе, носящем название "Кот в мешке" или "говорящая" этикетка" ребята "помогали фармацевтическим компаниям" разрабатывать упаковку нового лекарства и его рекламу.
Завершилась игра традиционным конкурсом «Контрольная закупка». Игроки дегустировали мармелад от трех разных производителей и оценивали его качество по специальным критериям: внешнему виду, запаху и аромату, вкусу, цвету и т.д. Каждый образец получал оценку в специальной дегустационной карточке.
Представители команд озвучили результаты тестирования продегустированных продуктов перед членами жюри. С технологией производства участвовавшего в тестах мармелада марки «АндреАпольские сладости», применяемой в цехе ИП «Наумкин И.И.», ребят познакомила А.В. Нирян.
По итогам игры призовые места распределились следующим образом:
1 место – команда «СОК» (МОУ АСОШ №2)
2 место – команда «СИРИУС» (МОУ АСОШ №3)
3 место - команда «ЗНАТОКИ» (МОУ АСОШ №1)
Всем игрокам были вручены сертификаты за участие и призы от спонсора игры ИП «Наумкин И.И.» в виде сладостей коробочек мармелада.
Благодарственными письмами от администрации Андреапольского района были отмечены преподаватели школ, подготовившие учащихся к игре.