Антон Соламес "Из истории Российского государства и месте в нём эстонского народа"

         Первая причина состояла в разном образе жизни финно-угорских и славянских племён.

         Корелы были охотниками и рыболовами, пользова­лись сбором даров природы — трав, ягод и грибов. В на­чале первых веков не вели сельскохозяйственного про­изводства (отсутствовало растениеводство и животновод­ство). Даже не имели лошадей. Связь людей с природой была очень прочной. Человек воспринимал природу как партнёра, друга, а не как объект для использования — вырубки леса и его сжигания для получения пашни. Лес был корелу защитником, кормильцем и другом. Отсюда возникла языческая религия почитания леса, рек, озёр и животных. Корел без надобности ничего не брал от при­роды, брал только самое необходимое для жизни себя и семьи.

         Карел был дружелюбен к людям одного языка. Вначале они жили родами, потом — семьями. Строили небольшие деревни, в которых жили родственники. В одной деревне проживало 2—4 семьи. Карел всегда при­глашал жить в родовую деревню честных, трудолюбивых переселенцев. Однако, карелы оказывались стойкими воинами, защищающими свою свободу. Они были хоро­шими воинами, покрывшими себя славой в многовеко­вых спорных делах, особенно — в борьбе со шведской экспансией.

         Славяне, которые медленно продвигались на север и заселяли исконные финно-угорские земли, были земле­дельцами и скотоводами. Они вносили дисгармонию - для получения сельскохозяйственных полей уничтожали лес с охотничьими угодьями. Лес сжигали для размещения на палах полей с посевами. Древние славяне принесли в быт карел металлический инструмент (топоры, косы, ножи), ткани из льна и конопли, передали лошадей и других до­машних животных. Главное — славяне были дружелюбны к карелам - люди труда всегда помогали друг другу. Но,

 

30         

 

<=                                                                                                =>