Огородная кутерьма

Повсюду весной оживает земля.

Проснулись сады, огороды, поля.

Они после долгой, ленивой зимы

Бодрящей, целительной ждут кутерьмы.

Наталья Карпова

   Что ждут огороды, поля и сады весной? А ждут они, когда мы начнем весеннюю огородную кутерьму! Ведь народная мудрость гласит: весной день упустишь, годом не вернешь. Как только сходил снег с полей и подсыхала земля, крестьянин распахивал поле. По многим приметам определяли день, когда сеять, чтобы получить добрый урожай. А у нас примета такая: пришли юные огородники из детского сада «Колокольчик» в детскую модельную библиотеку, значит, пора сажать библиотечный огород!

   Дети с удовольствием поучаствовали в викторине «Литературный огород», где им нужно было отвечать на вопросы, находить картинку с изображением растения и помещать его на книжку, в которой о нем говорилось. Весело и активно прошли музыкальные игры: «Что посадим мы на грядке», «Чучело», «Солнышко и дождик».

 

   Библиотекарь познакомила юных читателей с отрывком из книги шведского детского писателя Свена Нурдквиста «Петсон и Финдус: Переполох в огороде». Это забавная история о том, как старик Петсон и кот Финдус решили посадить морковку, картошку и … тефтельку! Но неожиданно герои столкнулись с некоторыми трудностями. Сначала куры разворошили все грядки в поисках червяков. Затем кто-то выкопал и погрыз картошку. А под конец в огород пришли коровы и вытоптали все посадки! Но Петсон и Финдус не сдаются, а побеждают.

   Радостно и весело прошла инсценировка по сказке Татьяны Кирюшатовой «КУКА-ДОКУКА». Прекрасная игра маленьких актеров и яркие костюмы дополнили образы главных героев.

 

   Заглянули в гости к деду Егору и бабке Алёне из сказки Якова Тайца «Дымок» и подслушали, что они говорили, когда посадили огород.

   Вспомнили, как растут основные овощи на грядках и создали свой волшебный огород. А там вырастет все, что посадили: и тефтельки, и репка, и капуста, и даже, денежки!

 

   Завершилось мероприятие домашним заданием «Живая бусинка». Каждый ребенок смог подержать в ладошке «живую бусинку – горошинку», внимательно её рассмотреть, дать ей имя. А дома сделать грядку для нее в горшочке и посадить горошинку в землю, чтобы в дальнейшем ухаживать и наблюдать за ней.

Архив детского отдела: