«Хотите, не хотите ли, но все мы потребители!»
Население нашей планеты составляет свыше 6 млрд. человек. И каждый человек строго индивидуален. Цвет кожи, глаз, рост, возраст, характер, профессия, социальное положение отличают нас друг от друга. Но есть моменты, которые объединяют нас. Например, то, что все мы потребители.
17 марта в детской библиотеке прошла деловая игра «Хотите, не хотите ли, но все мы потребители!», посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей. Мероприятие проводилось в рамках реализации подпрограммы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Андреапольском районе на 2014-2016 годы» муниципальной программы «Экономическое развитие Андреапольского района на 2014-2016 годы». В игре приняли участие команды старшеклассников от АСОШ №1, АСОШ №2 и Чистореченского детского дома.
В первой части мероприятия ребят познакомили с законом РФ «О защите прав потребителей», рассказали об основных правах потребителей в нашей стране и умении их практического применения. Продолжилась встреча игровыми турами, которые судило жюри в составе:
- О.А. Пракова, главный специалист отдела экономики администрации Андреапольского района;
- И.Н. Удальцова, заведующая сектором «Бизнес-центр» МУ «Андреапольская ЦБС»;
- Т.В. Светлова, методист отдела образования администрации Андреапольского района;
- В.В. Бритикова, индивидуальный предприниматель г. Андреаполя;
- Г.Г. Макарова, экономист;
- Г.И. Волкова, редактор отдела экономики газеты "Андреапольские вести".
Команды «Этикетки» (АСОШ №1), «Ангелы» (АСОШ №2) и «Экономисты» (Чистореченский детский дом) участвовали в следующих этапах игры:
I. «Грамотный потребитель»
- Команды отвечали на тестовые вопросы о правовом регулировании отношений в области защиты прав потребителей;
II. «Знатоки мультфильмов»
- Двум участникам от команды предлагалось просмотреть отрывки мультфильмов и ответить, в каких сюжетах либо нарушены права потребителя, либо потребители не правы;
III. «Рекламное агентство»
- Игрокам следовало представить рекламный ролик на темы: «Буратино и книга», «Карлсон и малиновое варенье», «Курочка Ряба и яйцо». Подготовка к данному туру проходила на трех площадках, организованных на абонементе ЦБ, читальном зале и Бизнес-центре. Жюри оценивало выступление по двум критериям - «грамотность речи, соответствие теме» и «артистизм, оригинальность»;
IV. «Горячая линия»
- Командам озвучивались определенные ситуации из жизни потребителей и нарушении их прав, необходимо было вынести свое решение данной проблемы;
V. «Контрольная закупка»
- Игроки, продегустировав три образца апельсинового сока разных производителей, оценивали их качество по специальным критериям и информации с упаковки продукта, выставляя оценки в специальных дегустационных карточках. Сок отличного качества смогли определить «Этикетки» и «Ангелы».
По итогам игры призовые места распределись следующим образом:
I место – «Этикетки» (АСОШ № 1)
II место – «Ангелы» (АСОШ № 2)
III место – «Экономисты» (Чистореченский детский дом)
Каждой команде были вручены дипломы, участники получили сертификаты об участии в игре и памятные сувениры. Чебуров Алексей (АСОШ №2) и Гольтваниченко Анжелика (Чистореченский детский дом) отмечены благодарственными письмами за активное участие в мероприятии.
Проведенная игра расширила уровень знаний учащихся о правах потребителей в РФ, сформировала навыки рационального потребительского мышления, научила ребят применять полученные знания на практике в реальных жизненных ситуациях.