А.А. Соламес. Человек, религия и психиатрия (наблюдения, гипотезы и опыты)

Анализ  истории  развития  человечества

   Рудин  С.А..  в  книге  «Человек?!», выпущенной в «ТОО Комета» (Санкт-Петербург,  1996) интересно исследует пути  развития человечества от Адама и Евы до наших  дней. Определились закономерности развития человеческого общества и человека. Библия  рассмотрена, как история.

   Адам и Ева гармонично, без страданий, жили в раю. Но при этом они не имели полной свободы. Они не должны были вкушать плодов с древа познания добра и зла. Нарушив данную им заповедь, они нарушили законы, которые существовали в раю. Они съели часть плодов, поэтому не получили все знания.

   В то же время они находились в таком месте, где существовало бессмертие. Сочетание не полного знания, вечности и свободной воли совершать действия, создало в раю дисгармонию, способную его погубить. Поэтому Адам и Ева были высланы из рая на землю в место, где их свободная деятельность была ограничена во времени. Они стали смертными. Но зато в этом узкоограниченном отрезке времени, называемом жизнью, они обладали полной свободой выбора. Жизнь стала весами. На одной чаше весов лежала свобода, на другой – знание этого выбора, плох он или хорош. Адам и Ева сами должны были искать точки равновесия весов, так как если принять плохое решение, то можно умереть ещё раньше, чем отпущено по времени природой.  

   У Адама и Евы родились дети. Началась история. Пошёл  процесс накопления жизненного опыта, увеличение знания, увеличение возможностей, а значит, большей свободы выбора. Существовала возможность, имея не полное знание, сделать плохой выбор и передать его дальше. Это случилось, произошло первый раз по библии (время всемирного потопа). Было вмешательство извне, возможно, раю угрожала опасность. Был взят лучший из людей в смысле перспективы – Ной. Он со своей семьёй был оставлен живым, все же другие люди погибли во время Всемирного потопа. Такое глобальное вмешательство на уровне всего человечества было единственным.

   «…не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал» (Бытие, гл. 8, 21).

   Для наглядности и понимания смысла вышесказанного представлен график на  рис.  3.     


   Точка А –это появление Адама и Евы, точка В – конечная  цель человечества. Кратчайшее расстояние между этими точками – по прямой. Справа от прямой по ходу движения лежит пространство свободы, слева – несвободы. Эти пространства ограничены. Границу  назвали чертой гибели. Под свободой понимается свобода выбора одного пути из множества, под несвободой – единственный путь, дающийся чужой волей.

   На момент времени t1 (Всемирный потоп) в пространстве свобод - несвобод человечество распределилось на кривой КНС. На этой кривой существуют предельные точки «невозврата», достигая которых, к прямой – кратчайшему пути – вернуться  уже невозможно. Такие точки будут П и О. Именно в такой  момент времени t1, когда всё человечество настолько отдалилось от истинного пути, что через непродолжительное время должна была последовать его физическая  гибель, и случился Всемирный потоп, оставивший в живых только семью Ноя, шедшую по прямой.

   После потопа на земле уцелел один Ной со своей семьёй. Как от Адама и Евы снова потекла жизнь и история. Снова стал накапливаться жизненный опыт, а значит, снова стало аккумулироваться отклонение. Решение человечества: «…построим себе город и башню, высотою до небес; сделаем себе имя, прежде нежели расселимся по лицу всей земли». (Бытие, гл. 11, 4).

   Опять пришлось вмешаться извне. Человечество, очевидно, для ускоренного накопления опыта разделили на народы, говорящие на разных языках, и запустили их параллельными историческими курсами. «Ибо, там смешал Господь язык всей земли и оттуда рассеял их Господь по всей земле». (Бытие, гл. 11, 9).

   Промежуток времени от строительства Вавилонской башни  до пришествия Иисуса Христа в той же системе координат приведён на рис. 4.

   Показано:

   1 – Вавилонская башня и деление человечества на народы;

   2 – линия движения древних египтян;

   3 – Иосиф вводит свой народ в Египет. По линиям движения Египта и Израиля становится объяснимым, для чего это сделано: пресекаются отклоняющиеся движения Израиля в пространство свобод;     

   4 – Моисей выводит свой народ из Египта. Сделано это потому, что Египет в пространстве несвобод приближается к критической точке «невозврата»;

   5 – при проскакивании своих критических точек – гибель  народов;

   6 – при опасном отклонении в пространстве свобод – производящие корректировку пророки;

   7 – линия движения Древнего Рима в его заключительной фазе;  

   8 – линия движения Древнего Израиля в его заключительной  фазе;  

   9 – рождение Иисуса Христа;

   10 – точки невозврата для Древнего Рима и Древнего Израиля.

   После Вавилонской башни каждый народ стал накапливать присущий только ему исторический опыт. Вместе с опытом, как и раньше, накапливалось отклонение, невидимое самому народу, но видимое из перспективы. Отклонение, как и опыт, были уже сугубо своими и отличались от других  народов. Поэтому коррекцию курса необходимо было производить на уровне самой нации, а не всего человечества.

   Коррекция осуществлялась через определённых людей, способных к её приятию. Они производили колоссальное воздействие на нацию. Результаты воздействия нация могла оценить по прошествии многих поколений.

   Называют три периода пережитых человечеством: золотой, серебряный и железный.

   Золотой век – век исполинов и долгожителей, век колоссального интуитивного знания, получаемого напрямую из источника, век полубогов и их единоборств с богами, о чём свидетельствуют древние мифы. Этот период охватывает время от Адама и Евы до Всемирного потопа.

   Серебряный век – счастливый век для человечества. Этот век охватывает период от Всемирного потопа до Вавилонской башни. В этот век люди также владели большим интуитивным знанием. Например, люди предвидели своё расселение по земле, люди знали будущее человечества.

   Железный век – период от Вавилонской башни до наших дней. Это период постоянного межнационального непонимания и жесточайших межнациональных войн.

   Одни народы поднимаются, становясь могущественными, другие угасают. И те, и другие подвергаются коррекции через людей-посредников. Появляется пророк Моисей. Ему даются знамения. Моисей просит фараона отпустить израильтян из Египта, но фараон, конечно, не думает никого отпускать – он отказывает Моисею. Тогда Моисеем в действия проводятся знамения. Фараон,  несмотря ни на какие беды, сотрясающие Египет проявляемыми знамениями, не желает отпускать евреев на свободу, и только после одиннадцатого знамения, когда в  стране умирают все люди, родившимися первыми, фараон просит как можно быстрее покинуть евреев его страну.

   Выводя израильтян на новое место, Бог через Моисея дал им десять заповедей.

   Десять  заповедей  Моисея:

   1.  Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.

   2.  Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не покланяйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня. И творящий милоть до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

   3.   Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.

   4.   Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедовал тебе Господь, Бог твой. Шесть дней рвботай и делай всякие дела твои; а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя,  ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осёл твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой и раба твоя, как и ты. 

   5.   Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлить дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, даёт  тебе.

   6.   Не убивай. 

   7.   Не прелюбодействуй.

   8.   Не кради.

   9.   Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

   10.  Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.

<=                                     =>