А.А. Соламес. Человек, религия и психиатрия (наблюдения, гипотезы и опыты)
В книге Г. Дьяченко, состоящей, примерно, из 450 страниц, таких явлений описано много. Читатель может с ними ознакомиться. Они из области вещих сновидений, действий сомнамбул, сенситивов. В книге рассказано о возникновении чудной музыки без источника, которую слышал человек в определённом месте, а после некоторого времени он умер.
В 2002 году автор услышал в комнате очень странный звук, напоминающий работу неисправного трансформатора. В комнате находились и слышали звук ещё двое людей. Этот звук был неприятен и я решил сходить и посмотреть на трансформатор, тем более, что он близко расположен. Как только я вышел за дверь, звук исчез, вернулся в комнату – появился. Я обследовал все места вблизи звука: на улице, на чердаке, в подвале – источника не обнаружил. Звук как будто «рождался сам» над диваном, на котором я сидел, а ночью – спал. Для меня звук был неприятен и тревожен, другие люди, находящиеся в комнате, были к нему безразличны. Я ушёл с дивана, ничего не поняв. Вернувшись через несколько часов я этого звука не услышал. Примерно, через месяц я заболел и оказался в больнице. Болезнь была тяжёлой.
Что это было за явление? Позже я пытался сопоставить услышанный мною звук и музыку, описанную в книге Дьяченко. Нет ли в этих случаях предупреждения?
В журнале «Вопросы нервно-психической медицины» под редакцией проф. И.А.Сикорского, апрель-июнь 1898, в статье доктора Ховрина об «Экспериментальных наблюдениях над усиленной различительной способностью (или гиперэстезией – ясновидением) госпожи М.» Дано описание о прочтении текстов, вложенных в конверты. При этом госпожа М. была способна не только читать фразы текста, вложенного в непрозрачный конверт, но давала ответ галлюцинаторным путём, т.е. вместо подлинного текста она видела образы или картины, соответствующие тексту. Причём, происходит ряд галлюцинаций не только зрительных, но и слуховых. В опыте, продолжавшемся с 24 июня до 13 августа, было проведено несколько сеансов. Госпожа М. давала отрывочные указания в галлюцинаторных образах, из которых должно было сложиться решение задачи. Сначала её зрительные видения были сбивчивы, темны, но мало-помалу они принимали более определённые и точно повторяющиеся образы. Ей виделись сучья, деревья странной формы, белое пятно, не то снег, не то песок, вода. Она «слышала» журчание воды. В конце концов, после ряда сеансов, она написала на обратной стороне конверта: « Мне ясно представляется следующая картина: большое пространство песчаной степи, песок необыкновенно белый. На правой стороне я ясно вижу три высоких дерева с широкой листвой, таких деревьев я никогда не видела, как только на картинах. Под деревьями ручей, я ясно слышала журчание воды. Всё это освещено ярким светом, небо ясное, но солнца не видела. Подлинный текст письма не прочла и воспроизвести не могу. С. М-ва».
В подлинной записке, после распечатания конверта, как оказалось, была написана следующая фраза: «В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли, родник между ними журча пробивался».
Примечательно то, что галлюцинаторные образы, появляющиеся у г-жи М., относились не только к этому отрывку из стихотворения Лермонтова, но и к другим моментам всего стихотворения. Г-жа М. всегда требовала давать ей держать в руках запечатанный конверт с текстом. По-видимому, здесь происходили сложные психические процессы, которые не смогли выявить экспериментаторы. Интересный опыт провёл В.И. Сафонов, описанный в книге «Нить Ариадны»[19]. Он диагностировал причину смерти неизвестных ему людей по фотографиям. При этом, он называл «зоны» на теле, где была причина смерти: грудь, голова, желудок, отравление, убийство и т.п.. Потом ставил с большой вероятностью соответствующие посмертные диагнозы: менингит, туберкулёз, инфаркт, отравление и т.п. Достоверность опыта не вызывала сомнения. Фотографии умерших были отобраны комиссией. Умершие и их истории болезней не были известны оператору. Портреты, поместили в конверты, которые выдавали Сафонову по одному во время опыта.
Несусветность результата опыта заключается в том, что фотографии были изготовлены при жизни людей, а причина смерти ставилась по ним спустя много времени, после действительной смерти человека. Как это могло быть? Что же, фотографии и человек имеют какую-то энергетическую (полевую) связь? Фотография «живёт» параллельно с человеком и «отражает» процессы происходящие в человеке?
Более того, Сафонов сообщил: как по фотографии можно определить жив или мёртв человек при помощи маятника. Метод простой. Маятник, состоящий из грузика (обручальное кольцо, маленькая шайба или гаечка) и подвески – нити длиной 10-12 см, удерживался над фотографией. Если маятник вращается против часовой стрелки, то человек жив, по часовой стрелке – мёртв. Удивительно, но автор многократно удостоверился в правильности метода (совпадение составило 80-90%). Ответ, вероятно, зависит от психического состояния оператора, его настроя на ответственность достоверности. Объяснить эти явления не возможно.
Позже Сафонов провёл аналогичную диагностику по нарисованным портретам и скульптурам из петербургского Эрмитажа. Оказалось, что фотографии, рисованные портреты и скульптуры несут информацию для диагностирования.
Я написал маслом картину «Астарта» (греческое название) финикийской богини земного плодородия. Известно несколько вариантов её изображения. Я изобразил её по Каббале в виде обнажённой женщины, каждая нога которой оканчивалась хвостом змеи. При обследовании картины маятником по методу Сафонова выяснилось, что «богини Астарты нет, а Дух её – есть, он жив». Может быть это эгрегор (мыслеформа), который создали ещё финикияне и вавилоняне?
Очевидно, следует по иному взглянуть на старинные поверья народов мира. У многих народов существует поверье, будто в нарисованное изображение человека переходит часть его души. Боязнь портретов, в которых находится часть души оригинала, составляет почти религиозный догмат для мусульман. Запрещения Магомета относительно рисования портретов человека и изображений животных ещё до недавнего времени поддерживали его последователи. Именно это запрещение оказало крайне отрицательное влияние на живопись Востока, где получили развитие только Геометрические рисунки – арабески.
Многие народы воспринимают портрет как некоего живого «двойника» реального человека. Это восприятие тоже имеет под собой основание. В.И. Сафонов пользовался методом диагностирования по двойнику пациента. Это оказалось удобным ему при большом удалении пациента, например, в другом городе. Сафонов вызывал образ пациента в своём сознании, а потом – «создавал» его двойника рядом с собой и проводил диагностирование, как на реальном человеке. Двойник им легко создавался, если ранее он встречался с пациентом. Также, есть его описания, когда двойник был создан по голосу телефонной связи. При этом, он «видел» детали интерьера помещения, где находился пациент. Впоследствии это видение интерьера подтверждалось при посещении пациента.