Антон Соламес "Из истории Российского государства и месте в нём эстонского народа"
См. фото 45 и 46 — жизнь в Андреапольской школе.
После окончания ВУЗа Антон Александрович был направлен в Научно-исследовательский институт электрофизической аппаратуры им. Д.В. Ефремова на конструкторскую работу. Считали, что ему с направлением на работу «повезло». В этом институте он работал до ухода на заслуженный отдых в 1992 г.
Понятие «повезло - не повезло» оценивали субъективно. Это понятие зависит от трудовой деятельности человека, а не от каких-то мистических случайных обстоятельств. Действует закон причинно-следственных явлений. Например, хорошая подготовка в средней школе обязательно приведёт к учёбе и успеху в ВУЗе, а успех в ВУЗе - к интересной престижной работе и хорошей зарплате. Творческая работа будет замечена и оценена по достоинству — рост специалиста неизбежен.
Антон Александрович оказался в большом коллективе, состоящем из грамотных, доброжелательных специалистов. Молодой специалист в течение года не нёс ответственности за ошибки - его работа проверялась и исправлялась. Однако, делались суждения и выводы о работнике по его результативности: аккуратности и грамотности чертежей, отсутствию ошибок, изобретательности, технологичности конструкций, дисциплинированности. Ценность конструктора росла с его опытом. В зависимости его опыта специалисту усложнялась работа, повышалась должность и заработная плата.
На работу Антон Александрович пришёл женатым - жена Нина Михайловна (в девичестве Пытикова), студентка его факультета. Они родили в 1956 году сына Александра. Вся семья трудилась в промышленности - родители были конструкторами, сын после обучения в ВУЗе работал технологом на станкостроительном заводе. Такой семье приходилось много обсуждать и решать совместно технические вопросы! Родители жены были потомственными рабочими Сестрорецкого инструментального завода им. Воскова, основан-
164