Антон Соламес "Из истории Российского государства и месте в нём эстонского народа"

риалы успешно вывезли. Собрались строители — родствен­ники и соседи. Работали на строительстве бесплатно, все от платы за работу отказались. Единственное условие поста­вили рабочие — обеспечить им питание. Другой платы не взяли и не допускали даже разговоров на тему оплаты. Может ли читатель XXI века оценить такое?

   Обеспечение питанием взяла на себя Елена. В день на­биралось до десяти мужчин: сначала были возчики мате­риалов, потов — строители. Елена кормила их горячим плотным обедом и ужином. Конечно, были трудности в питании большой семьи и многих сторонних людей. Ни­щеты и голода, как в 1921 году, не повторилось. Положение облегчилось тем, что сохранились продукты в погребе, а их было много. Нехватку крупяных продуктов, сгоревших в амбаре, восполняли родственники. Затруднения Елена ви­дела в том, что эстонская кухня отличалась от русской. Как готовить, будут ли русские мужчины есть пищу эстонской кухни?

   Например, русские щи приправлялись мукой, а эстонки варили щи на жирной свинине и приправляли их ячневой сечкой и картошкой. Эстонки готовили тушёную кислую капусту, приправленную ячневой крупой. Они го­товили кровяные колбаски, состоящие из мяса и перловой крупы. Готовили молочные супы с клёцками. Отличие за­ключалось ещё в технологии приготовления пищи. Русские женщины топили печь каждое утро и готовили пищу на целый день. В русской печи выстоянные супы, томлённые, тушёное мясо и картофель — всё приобретало великолеп­ный вкус. Эстонские женщины пищу готовили на плите к завтраку, обеду и ужину. С плиты пища подавалась горячей и свежей. Выпечка тоже отличалась.

   Беспокойства Елены были напрасны. Она угодила всему трудовому сообществу на строительстве и восстанов­лении хутора. Карл сказал: «С людской и государственной помощью мы опять воспряли».

 

              246

         <=                                                                                                        =>