ДЕЛО МАСТЕРА

               Маяк.

                        Серёже Каплану

Маяк не должен быть красивым.

Он должен просто, глаз разинув,

следить за всяким кораблём,

что входит в круг его влиянья

и пусть не личным обаяньем,

но звукосветоколебаньем

всю ночь заботиться о нём.

Он может быть и некрасивым,

он толстым может быть и сивым,

но всё ж от сини и до сини

обязан он не спать, не спать –

все корабли, все караваны,

идущие в иные страны,

своей заботой неустанной

от бед и бурь оберегать...

Над пропастью, по-над обрывом,

пусть не во ржи – среди крапивы,

пусть хоть с каким суконным рылом

несёт он свой ночной почин.

Он – просто труженик, рабочий,

он точен должен быть и прочен.

Пусть он и некрасив вне ночи,

но как прекрасен он в ночи!

 

                    ***

Тонет зал в многошёпотном шуме.

Скалит зубы на сцене рояль,

предвкушая, как дерзкий безумец

станет в пасть ему руки ронять,

извлекая замёрзшие звуки,

согревать их раскатом игры

и швырять в зал ноктюрны и фуги

чёрным взмахом изломанных крыл...

Тонет зал в многошёпотном шуме.

Тонкой ножкой дрожит микрофон.

И другой неуёмный безумец

жаждет мир образумить строфой.

По лекалу проводит он строго

острой кромкой отточенных слов,

он роняет калёные строки

на партерный булыжник голов...

В зале шумно и душно, и тошно,

и в буфет многолюдна тропа.

В зале сгинул известный художник.

Неизвестный здесь скульптор пропал.

И мелькнув еле тёплой искрою,

как от ветки оторванный лист,

здесь пытался взлететь над толпою,

но развеялся в прах журналист...

Тонет зал в многошёпотном шуме:

шорох ног, стрекотание жвал –

он ещё не таких образумил,

он ещё не таких прожевал.

Не к суме тяготея, но – к сумме,

он спешит к золотому руну…

 

Только снова на сцене безумец –

посмотри! – к рампе вышел безумец,

натянув

              на гитаре

                              струну...

<=

=>