ДЕЛО МАСТЕРА

                     Ковчег.

Бархатный голос с небес огласит приговор,

враз муравейник людской приведя во вращенье.

К станции вовсе не скор –

поезд, пройдя семафор,

двинет к перрону железной пятой Провиденья.

И замелькает в окне

снег станционных огней,

и – неподвижен и нем –

я растворюсь в их круженье.

И, отплывая, во сне,

вдруг осознаю ясней

непостижимую тайну путей сообщенья.

 

Тараторит, сбивается с ритма колёсный оркестр,

мажутся вскользь по стеклу светофорные раны.

Канул средь тысячи мест,

тот безымянный разъезд,

где разбросали нас стрелки нелепо и странно.

И оттого мне больней,

что равнодушно вполне

в тихой квартире твоей

капает время из крана.

Но обналичив нули

стрелки сойдутся вдали,

так же, как сходятся рельсы и меридианы.

 

Тесен для текста судьбы моей жизни контекст.

Что мне досужей массовки суды и сужденья?

Если натёр плечи крест,

если заявлен протест

на пережитые чёрные полдни затменья.

Знать бы, что всё сгоряча.

Взять бы – сначала начать.

Вдруг сквозь обиды печать

всё же пробьётся прощенье.

И, утоляя печаль,

лик высветляет свеча

неугасимой надеждою на исцеленье.

Где-то в безбрежье ночей

тихо плывёт твой ковчег.

С каждой минутой прочней

тайная страсть возвращенья.

Только не дай мне во сне

кануть в забвения снег

за безвозвратной чертой полосы отчужденья...

За безвозвратной чертой...

За безвозвратной чертой...

За безвозвратной чертой полосы отчужденья...

<=

=>