«Галактика под названием «Психология»

   Мы часто спрашиваем себя: нужна ли современному человеку в век развитой информационной системы, технического прогресса, всеобщей индустриализации психология? Это человеку прошлого были необходимы Фрейд и Бернс с их теориями личности и психоанализа. Может быть, нам сегодняшним, хозяевам собственной судьбы, уже не нужна эта наука о душе, и мы давно про себя всё знаем? Что она привносит в нашу жизнь? Почему мы так нуждаемся в ней? Окунуться в мир психологии, найти ответы на эти и другие вопросы смогли 29 ноября учащиеся 10 класса школы № 1. Для них было подготовлено практическое занятие-тренинг.

 

   Началось мероприятие с приветствия. Ребятам нужно было продемонстрировать не типичное русское рукопожатие, а придумать смешное, чтобы было весело пожимать друг другу руки именно таким способом.

 

   Затем была проведена игра «А вы обо мне не знали...»

 

   Озвучив тему занятия, ведущая предложила детям ответить  на вопрос «Что такое психология?»  Все высказывались по очереди и резюмировали услышанное. В ходе беседы ребята узнали  о том, что психолог - это не совсем медицинский специалист, не следует его путать с психиатром и психотерапевтом. Специалист такого профиля может иметь медицинское образование, но не имеет права назначать приём медицинских препаратов. Учащимся было интересно узнать, что профессионального психолога интересует не только устройство души, но и такие психические свойства человека, как память, воля, эмоции, интуиция и т.д. Психологи могут измерять некоторые душевные (психические) качества человека – характер, стиль общения, темперамент, тип личности и некоторые другие.

 

   Когда подросток заканчивает школу, встает проблема выбора профессии, аргументы за, против, аж голова идет кругом от обилия информации. Количество различных специальностей на данный момент - несколько тысяч, у каждой есть своя специфика, особенности. Чтобы не запутаться во всем этом многообразии и как-то сузить поиски идеального направления, ведущая предложила пройти тест, который поможет уточнить сферу профессиональных интересов.

 

   Определившись с типом будущей профессии, каждому участнику было предложено представить себя известным врачом, ученым или писателем, которому еще при жизни решено было поставить памятник. Это задание очень увлекло ребят, позволило им проявить фантазию и  творческие способности.

 

 

   Упражнение «Необычный обед» было направлено на развитие у детей навыков невербального общения. Детям было предложено показать с помощью мимики и жестов, как обедают, например, моряки на корабле, попавшем в бурю, или королевская семья во дворце, или космонавты на орбитальной станции. Весело и непринужденно прошло это упражнение, с которым все без проблем справились.

 

   Иногда мы не замечаем, как с неба падают звезды, а ведь могли бы загадать желание! Ведущая предложила оглянуться по сторонам  и найти свою собственную «звезду». Затем каждый по очереди зачитывал слова, написанные на «звездах», и говорил, какие ассоциации они у него вызвали.

 

   Следующее упражнение «Мороженое» было направлено на снятие напряжения, расслабление детей физически и психически.

 

   В ходе рефлексии  ребята  рассказали, что им больше всего понравилось и запомнилось. Занятие помогло детям раскрепоститься, снять напряжение, лучше узнать друг друга, а может быть, кто-то из них  всерьёз  задумается о выборе своей будущей профессии. Психологическое занятие с элементами тренинга провела сотрудник детской библиотеки, по образованию психолог - Красицкая Виктория Николаевна.

 
Архив детского отдела: