Идущие дальше

Владимир Юринов

                                                           ИДУЩИЕ ДАЛЬШЕ.

Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»;

 а последний Адам есть дух животворящий.

                                                                                                                         1Кор 15:45

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.

Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,

Непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,

Предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,

Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.

                                                                                                                               2Тим 3:1-5

 

1. Дума.

 

   Уважаемые господа депутаты!

   Коллеги!

   Я бы хотел сегодня поднять вопрос, который, на мой взгляд, с одной стороны, уже не просто созрел, но и настолько перезрел, что начинает, прямо скажем, дурно попахивать, а с другой стороны, окружён почему-то некой завесой всеобщего молчания, этакой, знаете ли, несколько странноватой аурой неприкосновенности.

   Я, конечно, имею в виду набившую в своё время нам всем оскомину, ставшую, так сказать, притчей во языцех, так называемую андроидную проблему. Или, как её сейчас принято обозначать в научной литературе: «эйс-проблему» – Problem of the Android Systems.

   Начиная с тридцать шестого года, когда подавляющим большинством стран мира, в том числе и нашей страной, был, на мой взгляд, несколько преждевременно и скоропалительно ратифицирован «Закон о равных правах», популяция так называемых «эйсов» на нашей планете выросла в десятки тысяч раз и сейчас сопоставима с численностью населения среднего по размерам государства. 

   Никто не спорит, что появившиеся на определённом этапе развития человеческой цивилизации андроидные системы позволили человечеству сделать значительный шаг вперёд, помогли решить десятки, если не сотни застарелых проблем, подняли, так сказать, на новый качественный уровень нашу науку, технологии, нашу медицину, позволили совершить настоящий прорыв в исследованиях космоса и океанских глубин. Всё это верно, и обо всём этом неоднократно говорилось, в том числе и в этом зале. Вопрос о месте «эйсов» в человеческой цивилизации решён, и решён, по мнению подавляющего большинства избирателей, недвусмысленно и исчерпывающе. Об этом, кстати, говорят и итоги недавно проведённого глобального интерсетевого референдума.

   Я же хочу обратить внимание уважаемых коллег на другой аспект «эйс-проблемы», а именно на вопрос о... месте человека в цивилизации «эйсов».

   Господа депутаты!..

   Я прошу внимания!..

   Благодарю вас, господин спикер.

   Итак, я продолжаю.

   Да-да, я не оговорился. Речь в настоящее время уже действительно необходимо вести о месте человека в цивилизации «эйсов».

   Чтобы не быть голословным, я приведу вам сейчас ряд цифр, ставших для меня, например, причиной вполне определённого шока, цифр, которые станут – и я в этом нисколько не сомневаюсь – откровением и для большинства находящихся в этом зале. Данные эти получены из абсолютно надёжных источников, раскрывать которые по понятным причинам я здесь не намерен. Однако любой желающий, если таковые найдутся, может, обратившись в нашу парламентскую фракцию, и конечно, на условиях неразглашения, ознакомиться с ними и убедиться в их, так сказать, непредвзятости и точности.

   Вот эти цифры.

   Ну, для начала сообщу вам, что на настоящий момент практически все космонавты, исследователи-глубоководники, лётчики-испытатели, полярники, пожарные и горноспасатели являются «эйсами». За редчайшим исключением. Собственно, мы к этому уже все привыкли, и ничего неожиданного ни для кого здесь нет – «эйсы», в силу своих, я бы сказал, конструктивных особенностей, уже давно вытеснили человека из наиболее опасных или неблагоприятных для человеческого организма профессий. И, по сути, мы должны быть им за это благодарны. 

    Неожиданности начинаются дальше. Я думаю, что далеко не все из здесь присутствующих знают, что и в таких вполне мирных и, казалось бы, вполне привычных для нас специальностях, как: хирург, инженер-аналитик, инженер-конструктор, программист, дизайнер доля «эйсов» колеблется от восьмидесяти до ста процентов в зависимости от отрасли. И в то же время среди операторов промышленных или транспортных систем, строителей, технологов, бухгалтеров, среднего медицинского персонала, работников сферы услуг, то есть профессий – как бы это сказать? – малопрестижных, требующих для своего исполнения не столько творческих способностей, сколько неких, так сказать, рутинных навыков, количество «эйсов» составляет ничтожные доли процента. Надо ли после этого говорить, что среди неквалифицированных работников «эйсов» нет вообще? Во всяком случае, нам обнаружить таковых не удалось. Не удалось нам обнаружить «эйсов» и среди спортсменов, а также среди военнослужащих и сотрудников других силовых ведомств. Что касается спортсменов, тут всё понятно – смешно было бы думать о том, чтобы человек мог на равных состязаться с машиной. А вот неприязнь «эйсов» к служению своей стране в рядах её вооружённых сил, служению стране, которая, в полном смысле этого слова, создала и взрастила их, наталкивает на размышления о, как минимум, низком уровне социальной ответственности этих, с позволения сказать, граждан. Впрочем,  это – тема для отдельного разговора, и не об этом сегодня речь.

   А речь сегодня о том, что человечество, создав на свою потребу высокоразвитого синтетического помощника, спустя чуть меньше двадцати лет оказалось у этого же помощника, так сказать, на побегушках. Что же это получается, господа депутаты? А получается то, что мечта человечества о замене человека искусственно созданными помощниками в наиболее тяжёлых и неблагодарных условиях, в черновом, а также нетворческом труде, сбылась с точностью до наоборот. Именно «эйсы» занимаются сейчас высокоинтеллектуальным и творческим трудом, любезно оставив человеку право копаться в его же собственном дерьме!..

   Я прошу прощения, господин спикер...

   Так вот. Показательным в этом отношении является наука. За последние двадцать лет доля  «эйсов» среди лауреатов Нобелевской и других престижных научных премий и наград поднялась от нуля до примерно пятидесяти процентов. А если учесть, что от момента открытия до соответствующей оценки этого открытия научным сообществом проходит десять-двадцать лет, то следует ожидать, что среди Нобелевских лауреатов, скажем, шестидесятого года не окажется уже ни одного человека. Да и вручать эту премию «эйсам» будут сами же «эйсы»! Ведь доля «эйсов»-академиков во всех без исключения научных академиях мира стремительно растёт. Как растёт и их доля во всех университетах и научно-исследовательских центрах. Впрочем, наивно было бы думать, что работают «эйсы» в этих научных заведениях на должностях лаборантов или там к примеру, менеджеров. Нет! Они занимают должности преподавателей, учёных-исследователей, руководителей научных групп и проектов.

   Кстати, о преподавании. Неуклонно растёт доля «эйсов» и среди учителей средних учебных заведений и – что особенно интересно! – даже среди воспитателей детских садов. Почти четверть всех «эйсов» в настоящий момент заняты именно в этой области. В свете вышесказанного трудно предположить – какой интерес нашли «эйсы» в столь малопривлекательной и, прямо скажем, неблагодарной работе? Но как раз это исключение из правила и заставляет насторожиться – а нет ли здесь какого-то подвоха? Так сказать, камня подводного? Ведь, действительно, чему могут научить наших детей существа с электронными мозгами? Тем более что своих, с позволения сказать, «детей» они обучают и воспитывают отдельно от наших – в очень даже закрытых интернатах при этих своих так называемых  инкунабулусах. Между прочим, эти их интернаты охраняются почище некоторых военных объектов. Я сейчас утрирую, конечно, но действительно, попасть туда человеку, я подчёркиваю – человеку, причём, даже обладающему немалыми полномочиями, далеко не так просто. Мне, например, несмотря на мои депутатские корочки, удалось это с трудом... Что это, позвольте спросить, за тайны мадридского двора?! И что это за такая странная, если не сказать большего, привязанность «эйсов» к нашим деткам? Что это за вдруг, ни с того ни с сего, прорезавшееся трепетное, так сказать, педагогическое чувство? И где здесь, интересно, кроется корысть? Тут можно задавать много вопросов, на которые вам никто не даст ответа. Пока, во всяком случае, не даст. Но это, между прочим, абсолютно не значит, что подобные вопросы задавать не следует. Следует! И добиваться ответа на них следует! И мы обязательно добьёмся ответа на этот и на другие наболевшие вопросы. Я, например, не желаю, чтобы в глаза моему малышу каждый день заглядывали искусственные линзы бесчувственного создания. Я хочу, чтобы мой ребёнок слушал привычные для нас с детства песенки и сказки, а не странноватые сентенции инкубаторных гомункулусов. Я хочу, чтобы моего ребёнка учил и воспитывал человек, а не силиконовый ублюдок!..

<=

=>