Мякишевская сельская библиотека
В колхоз стали приезжать специалисты сельского хозяйства, стали усиленно строить жилье, возвращались ребята из Армии, они оставались в колхозе, им выделялась новая техника. Начали образовываться молодые семьи, а значит, росло население. Открыли детский сад, комбинат бытового обслуживания, заработал магазин. Жизнь бурлила ключом. Библиотека стала эпицентром общения как молодежи, так и детей и взрослых. Поступило очень много литературы. Пользовалась большим спросом специальная литература по сельскому хозяйству, техническая, по ремонту сельхозтехники, радиотехники, по строительству. Очень много литературы брали агрономы по возделыванию почвы, внесению органических и неорганических удобрений. Пользовалась спросом литература по эксплуатации сельскохозяйственных агрегатов. По открытии детского сада стала поступать методическая литература для детских учреждений. Но все-таки художественная литература превышала специальную. В те времена очень трудно было купить хорошую книгу. А в библиотеку поступали книги регулярно. Собрания сочинений Чехова А. П, Толстого Л.Н, Макаренко А. С, а также иностранная литература - В. Гюго, А. Дюма, Жуль Верн, Теодор Драйзер. На чтение этих книг велась запись, выдавались строго на десять дней. Следили, чтобы не передавались из рук в руки, минуя библиотеку. Конечно, это были прекрасные времена. Люди работали плодотворно, получали прекрасные зарплаты. Народ стал образованнее, повышался культурный уровень. Население у нас и в те времена не было многочисленным. Около трёхсот человек проживали на территории колхоза "К новой жизни". В библиотеке работали две передвижки в отдаленных деревнях Лесникове и Роголеве.
Передвижки находились в домах самых активных читателей. Стали много и разнообразно читать не только молодые, но и люди среднего возраста. Самое главное, что библиотекарям было что предложить. Но, конечно, самыми активными читателями были дети. В это время книга была основным источником познания. Телевизор показывал только одну программу. И вот сейчас, по прошествии многих лет, выявляется, что дети, которые много читали, интересовались происходящим, были любознательными, принимали самое активное участие в проводимых мероприятиях, сейчас достигли чего-то в жизни, стали достойными людьми.
Число читателей, за отработанные Верой Степановной, как она говорит, две пятилетки, было в пределах 250 человек. Читающими были все семьи, за исключением неграмотных старушек. Велась активная работа по наглядной агитации. Проходили соц. соревнования среди животноводов. Все это наглядно оформлялось на каждой ферме, каждую неделю выводились результаты. Затем подводились итоги. Победителей отмечали грамотами и премиями. Такие же соревнования проводились и среди механизаторов во время посевной, сенокосной страды и во время уборочной. Среди механизаторов за лучший результат выдавался переходящий вымпел. Он был прикреплен к кабине лучшего механизатора. Работали в тесном контакте с партийной и комсомольской организацией, которые были инициаторами всех идей. Люди трудились, но и хорошо отдыхали. Был создан кружок художественной самодеятельности, библиотекарь помогала подбирать репертуар, сама Вера Ивановна принимала активное участие, очень хорошо читала стихи, монологи. Отдыхали очень активно, весело и, главное, очень сплоченно. Не было разногласий, злословия, зависти, умели веселиться и прилично вести себя в обществе.
Вера Степановна была примером для молодежи. Она очень корректный и спокойный человек. Ее внушительный тон в разговоре мог остановить самого темпераментного человека. Она могла добиться и добивалась поставленных целей. Своей напористостью она за годы своей работы переоборудовала библиотеку, были закуплены новые стеллажи для книг, каталожный стол, покрыли пол линолеумом. Вера Степановна очень ответственный и исполнительный человек. С теплотой и уважением она вспоминает Лидию Альбертовну Скачкову и Раису Семеновну Васильеву, своих руководителей. В силу сложившихся обстоятельств, но, в первую очередь, из-за низкой зарплаты в 1989 году Вера Степановна ушла работать учителем начальных классов. Так как ей предложили найти замену для работы в библиотеке, она уговорила свою активную читательницу, воспитателя детского сада Громову Марину Анатольевну поработать по совместительству в библиотеке. Марина Анатольевна проработала совсем немного, и на ее место изъявила желание пойти работать Вишнякова Марина Александровна, которая вышла замуж за местного юношу, а работы по ее специальности не оказалось. По-моему, это был случайный человек в библиотеке. Библиотека практически не работала. Шел 1992 год, думаю, не надо говорить, какие это были времена: перестройка, непонимание происходящего, задержка зарплат.... В колхозе "К новой жизни" ликвидировали детский сад. И я, бывшая заведующая детским садом, была вынуждена искать работу. Предложили должность заведующей Мякишевским клубом. Выбора не было, и я согласилась. Я проработала всего несколько месяцев, еще не освоилась с новой работой, а вышестоящее руководство в лице заведующей Отделом культуры Ильиной Марии Ильиничны поставило меня перед выбором: или ты принимаешь библиотеку, или мы ищем другого человека.