Июньские истории

   В июне Аксеновская сельская библиотека тесно сотрудничала с пришкольным лагерем, и ее деятельность была направлена на создание социально значимого пространства для развития художественного, технического и социального творчества детей.

  Библиотечные мероприятия для ребят начались 3 июня с творческой программы "Сам себе режиссёр".

   Они с удовольствием посмотрели и обсудили видеозарисовку "Майский сон библиотекаря или Горе от дырокола", созданную библиотекарем Надеждой Николаевной Виноградовой.

   Затем юные актёры, сыгравшие роли в этом фильме, прошли по красной дорожке - пространству между партами - и получили своих "Оскаров". Ещё детям было предложено самим попробовать снять ролик на любую тему.

   4 июня юные читатели поближе познакомились с устройством библиотеки и ее правилами во время библиоурока "Каждой книге - своё место".

   Ребята узнали, что полочки с книгами называются стеллажами, что буковки на стеллажах, расставленные в алфавитном порядке, помогают отыскать нужную книгу среди множества. Тут же выяснилось, что будущие первоклассники уже знают буквы, могут их назвать и показать.

 

   Среди книг на одном из стеллажей обнаружились картонные фигурки сказочных зверушек. В них юные читатели узнали героев сказки "Теремок", вспомнили её и тут же обыграли.

   Литературный час "Мой Пушкин", прошедший 7 июня, начался с короткой беседы о творчестве Пушкина, о его вкладе в русскую и мировую литературу. Во время конкурса чтецов дети звучали стихотворения  не только Александра Сергеевича Пушкина, но и других русских поэтов - участникам была предоставлена свобода выбора.

 

   У выставки иллюстраций к сказкам Пушкина читателям было предложено назвать произведение, к которой относится тот или иной рисунок, вспомнить сказку, иллюстрации к которой нет в экспозиции, и угадать, какой из рисунков является лишним.

   8 июня юных читателей библиотеки в дорогу позвали нехарактерные для аксеновской местности тропические непроходимые болотистые леса - джунгли.

   Зоологопознавательная эстафета "Джунгли зовут" началась со знакомства с правилами стайной жизни. Мир животных устроен так же, как мир людей. Живёшь один, охотишься в одиночку - сам себе хозяин. Но в трудную минуту к тебе никто не придёт на помощь. В стае не так. В стае существуют свои законы, своя иерархия, и ты обязан этим правилам подчиняться. Существует между животными и выгодная дружба, когда животные, птицы разных видов, соседствуя, приносят пользу друг другу. Об этом и многом другом ребята узнали во время знакомства с книгой "Чудеса природы".

 

   Продолжилось путешествие в мир ждунглей в спортивном зале школы. Команды "Хищников" и "Травоядных" соревновались в силе, ловкости, быстроте. Победила, кончно же, дружба!

   9 и 11 июня любознательные читатели побывали в "Лаборатории профессора Пробиркиной", которая "открылась" в библиотеке.

 

   Во время первого занятия в "лаборатории" своими знаниями в области химии и физики блеснули "старшие научные сотрудники". Это те, кто смог отличить пробирку от колбы, микроскоп от лупы, зажим от пинцета, штатив от горелки; правильно назвали измерительные приборы, от линейки до спидометра, даже не видя их, опираясь только на небольшие подсказки. Они даже опыт провели. В колбу с бесцветной жидкостью добавили белый порошок, всё забурлило, зашипело. Догадались - жидкость кислая, добавили соду. Но не все опыты, свидетелями которых стали, смогли объяснить "сотрудники". Не хватило жизненного опыта: химию никто из них ещё не изучал.

   "Младшим научным сотрудникам" вообще многое было непонятно. Почему одни магнитики быстро прилипают друг к другу, а другие никак не слепить? Почему коричневатая жидкость в колбе синеет, если к ней добавить белый порошок, а после добавления туда бесцветной жидкости тоже становится бесцветной?

   Что бы всё это объяснить, потребовалась вторая встреча с профессором Пробиркиной. На неё были приглашены только "младшие научные сотрудники". Пробиркина решила детей озадачить. Спрашивает: "А знаете ли вы, что такое АШ2О?" Звание "младших научных" сотрудники не посрамили. Дружно, хором, ответили даже дошколята: "Вода!".

 

   Потом все по очереди рассматривали в микроскоп, как устроен человеческий волос, нетканый материал, песчинки. Полистали книгу Леонида Сикорука "Физика для малышей", нашли там много интересного. В главе "Звук" прочитали рассказ "Зачем зайцу длинные уши". Смастерили простенький рупор, поиграли с ним.

   10 июня юные читатели стали участниками супервикторины "Памятники литературным героям".

   Русалочка, Буратино, Пиноккио, Том Сойер, герои басен Крылова, Бременские музыканты...  Этим героям и памятникам, которые им поставлены, была посвящена наша викторина. Вопросы викторины высвечивались на экране. Каждый ответ сопровождал подробный комментарий ведущего. Выяснилось, что читателями участники мероприятия называют себя не зря: многое знают и помнят. Но много узнали и нового.

   14 июня библиотекарь провела для детей патриотический час "Люблю тебя, моя Россия".

   Наша родина - Российская Федерация. Столица - Москва. Малая родина - место, где ты родился - у каждого своя. Символ России - берёзка. Президент - Владимир Владимирович Путин.

 

   Мы знаем стихи  о России и о Родине, и можем их прочитать. Мы знаем пословицы о Родине и можем их собрать. Мы можем собрать Российский флаг (триколор), правильно расположив цвета, и объяснить, что каждый обозначает. Герб тоже можем собрать.

   16 июня в библиотеке заработала еще одна "лаборатория", теперь уже литературная, - "Лаборатория рифмоплётов".

 

   Ее участники читали свои любимые стихи, соревновались в знании поэтов и их произведений.

   Затем говорили о том, что такое рифмы, обсуждали главу "Как Незнайка сочинял стихи" из книги Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей", самостоятельно подбирали рифмы, вставляли в текст стихотворения пропущенные слова. И наконец, сами попробовали сложить стишки про солнце, оконце и лето, которое где-то.

 

   17 июня юные любители живописи соревновались в игре "Какого цвета снег?".

   Вопросы и задания были весьма не простые. Для чего на картине Пластова "Первый снег" художнику понадобилась ворона? Какого цвета  снег? В одном из заданий нужно было "состарить" молодую девушку. В других - нарисовать эмоции: радость, удивление, страх, гнев...; исправить ошибки художника; определить, вверх или вниз движется девочка, прыгающая через скакалку.

 

   Над этим и трудились три команды юных художников. После подведения итогов конкурсной игры вместе с библиотекарем подробно рассматривали работы, обсуждали ошибки и вопросы.

   18 июня юные читатели отправились в сказочное библиопутешествие от "Книжкино" до "Мультяшкино".

   Путь пролегал по сказкам, которые стали мультфильмами. Во время остановок ребята выполняли задания, отвечали на вопросы и двигались дальше. Путешествие оказалось увлекательным. Каждый смог проявить себя и блеснуть эрудицией.

   21 июня ребят увлек литературный квест "Мы не невежды, невежды не мы".

   "В человеческом невежестве весьма утешительно считать всё то за вздор, чего не знаешь" - эту фразу из комедии Фонвизина "Недоросль" собрали игроки, пройдя все этапы квеста.

   Команды "Красных" и "Зелёных" выполняли одинаковые задания, но шли в разных направлениях, не пересекаясь. Сложнее всего для обеих команд оказалось пройти станцию "Библиотека" - пришлось очень внимательно поработать со справочной и краевеческой литературой.

 

   В день памяти и скорби на патриотический час "22 июня, ровно в четыре утра..." собрались самые юные читатели библиотеки.

    Им было предложено ответить на вопросы. Что случилось 22 июня 1941 года? Что вы знаете о Великой Отечественной войне? Что читали вы и что читали вам о войне? Что и кто вам рассказывал о войне? Когда отмечается День Победы? Каких героев  Великой Отечественной войны вы знаете? Кого можно назвать героем? Что такое подвиг?

   Затем ребята вместе с библиотекарем прочитали и обсудили рассказ Сергея Алексеева "Орлович-Воронович", а в заключение посмотрели рисунки военной тематики - работы бывших учеников Скудинской школы, теперь уже взрослых.

   23 июня аксеновские ребятишки от души "пошалили с Карлсоном" во время часа забав.

   Кричалки, хлопалки, розыгрыши, забавные конкурсы, весёлые игры... Даже строгая фрекен Бок не смогла помешать.

 

Её нравоучения по поводу этикета были вполне уместны, ребята их вежливо выслушали и со знанием дела ответили на каверзные вопросы. После чего фрекен Бок с радостью присоединилась к увлекательным детским забавам.