"Я хочу быть понят моей страной..."

Грядущие люди! Кто вы?
Вот я — весь боль и ушиб.
Вам завещаю сад фруктовый
моей великой души.

В. Маяковский

   Многие поэты задумывались о цели поэтического творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Именно они первыми откликались и давали свою оценку каким-либо общественным событиям, явлениям. Одним из таких поэтов своего времени являлся Владимир Маяковский. 

   Грандиозное, загадочное, неоднозначное поэтическое явление - Маяковский. Его можно не любить, его можно не понимать, но он живет в нашей поэзии, он есть. И он, бесспорно, велик. И, безусловно, трагичен. Как все великие поэты. Написанные (и вычеркнутые!) строки: «Я хочу быть понят моей страной», — говорят сами за себя. Со дня трагической развязки прошло больше восьмидесяти лет, но мы так его и не поняли. Он так и остался загадочным, одиноким и мятежным, как лермонтовский парус. Как его только не называли, о чем только не говорили! Он всегда спорил с теми, кто считал, что основной предмет поэзии — лирические темы. Художественное новаторство поэта было рождено революцией, которая определила характер и содержание его лирики. 

    25 сентября состоялась очередная встреча в литературном салоне «Гармония», посвященная жизни и творчеству гениального поэта В.В. Маяковского.
   О.Э. Мандельштам, назвав поэзию Владимира Владимировича «для всех, а не для избранных» был абсолютно прав, потому что писал «о времени и о себе». Его поэзия была актуальна и тогда, но что удивительно, она актуальна, современна и сегодня,глубокая и проникновенная, поражает своей оригинальностью и яркостью.

                                                                              Поэзия
                                                                              — вся! —
                                                                              езда в незнаемое.
                                                                              Поэзия — та же добыча радия.
                                                                              В грамм добыча,
                                                                              в год труды.
                                                                              Изводишь единого слова ради тысячи тонн
                                                                              словесной руды.

    На вечере стихи В. Маяковского звучали в хронологическом порядке его биографии. Бессмертные строки, «серебром» минувшего века отражали не только этапы его жизни, но и историю страны с ее политикой, ценностями и культурой. Сам поэт никогда не сомневался в том, что его искусство нужно народу, что оно необходимо стране, как солнце.

 

         Рассказывая о творчестве поэта, ведущая салона Е.И. Локтева, затронула тему любви в его произведениях. «Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем», - считал поэт. Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием — вся в его стихах. Произведения поэта рассказывают и о его любви, и о том, какой она была. Любовь-страдание, любовь-мука преследовала его лирического героя. Сердце поэта жаждало любви, но она не приходила. «Как-нибудь один живи и грейся», — пишет поэт в одном из стихотворений. Сколько горечи в этих словах, горечи, которую в полной мере испил Маяковский. Но он не мог согласиться с несбыточностью любви, ее запредельностью:

                                                                                     Послушайте!
                                                                                    Ведь, если звезды
                                                                                    зажигают —
                                                                                    значит — это кому-нибудь нужно?
                                                                                    Значит — кто-то хочет, чтобы они были?

   Поэт не мыслит себя без любви — идет ли речь о возлюбленной или обо всем человечестве. На самой высокой лирической ноте завершаются стихотворения «Лиличка», «Письмо Татьяне Яковлевой». Чувства поэта на высшем пределе. Он действительно навеки ранен любовью. И рана эта незаживающая, кровоточащая. Но как бы драматично ни складывалась судьба В. Маяковского, читателя не может не потрясти сила этой любви, которая вопреки всему утверждает непобедимость жизни. Поэт имел все основания говорить:

                                                                                   Если я чего написал, 
                                                                                   если чего сказал — 
                                                                                   тому виной глаза-небеса, 
                                                                                   любимой моей глаза. 

 

   В 1933 году Марина Цветаева предрекла: “Своими быстрыми ногами Маяковский ушагал далеко за нашу современность и где-то, за каким-то поворотом, долго еще нас будет ждать”. Действительно,  в истории всемирной литературы трудно указать пример такого удивительного соответствия между эпохой, ее характером и личностью поэта, сущностью его таланта, как бы созданного историей для того времени, когда жил и творил Владимир Маяковский.

 
Летопись событий: