«Мы разные, но мы – вместе!»

Что такое толерантность?

                                          Доброта, любовь и смех. 

                                                  Что такое толерантность?

                                                   Счастье, дружба и успех.

   Так называлось мероприятие, прошедшее в детской библиотеке накануне Всемирного дня толерантности, который отмечается 16 ноября. В нём приняли участие  шестиклассники из школы №1 вместе с классным руководителем Бабченко Ольгой Николаевной. 

   Началось мероприятие с просмотра видеоклипа на песню «Улыбка». Ребята  с удовольствием подпевали  и дружно хлопали в ладоши. Поприветствовав детей, ведущая Л.Г.Острадчук обратилась к ним со словами: «Улыбка всегда располагает к общению,  уважению, вниманию и доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что  он -  толерантный. Необычное слово? А вам интересно узнать о нём больше? Попробуем вместе разобраться, какого человека мы можем назвать толерантным. Толерантность –  слово латинского происхождения и означает оно - терпение, терпимость».

 

   Все вместе обсудили высказывание  выдающегося ирландского драматурга и романиста  Бернарда Шоу: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Затем ведущая предложила детям выполнить задание. Ребята  разделились на две группы, каждая получила конверт со словами, из которых нужно было выбрать те, которые характеризуют толерантного человека. 

 

    С этим заданием все  довольно быстро и легко справились.

 

   Продолжилось мероприятие упражнением «Волшебное озеро». Встав в круг и закрыв глаза, дети передавали друг другу шкатулку, внутри которой находилось  небольшое зеркало круглой формы. Ведущая произнесла слова: «Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему».

 

    Тот, кто получал шкатулку, открывал  глаза и заглядывал  внутрь.  Это упражнение вызвало у детей бурю эмоций.

 

   Затем все приняли участие в игре «Найди пару»: нужно было обязательно объяснить свой выбор, и никто не должен был остаться один.

 

   Далее ведущая обратилась к детям: «Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все», но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить. Я предлагаю вам дать ответы на вопросы. Если вы считаете, что это утверждение - верно, поднимите руки». Например фразы были такими:«самый важный предмет – математика»; «учиться без «2» и «3»  невозможно»; «играть в компьютер веселее, чем смотреть телевизор»; « весна - лучше осени» и т.д. Это упражнение наглядно показало,  что каждый человек индивидуален, не похож на других. Отрадно, что все единогласно подняли руки, согласившись с утверждением, что  «война – это всегда плохо!»

 

   В ходе дальнейшего обсуждения пришли к выводу, о том, что нужно быть добрыми, справедливыми,  относиться друг к другу с пониманием, стараться не оценивать людей, а ценить их, чтобы ни один человек не чувствовал себя изгоем в обществе. Затем, из бумажных цветочков, на которых каждый написал своё имя и качества, которые он  больше всего ценит в людях, все вместе создали «Полянку толерантности».

 

 

   Ведущая завершила мероприятие строчками из стихотворения Владимира Орлова «Разноцветная планета»:

     На свете живут разноцветные дети

Живут на одной разноцветной планете

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

Давайте ребята назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом

     Развеем над нею и тучи и дым,   

     В обиду ее никому не дадим!

 

 
Архив детского отдела: