Наше время похоже на странный коллаж...

28.01

      Дорога – символ разума, эволюции человека. Надо вечно пребывать в движении.

19.02

      Сколько вокруг счастливых, улыбающихся людей. Сколько тёплых, доверчивых глаз. Но всё как-то беззаботно. Может быть, так и надо? Плыть по течению, авось куда-нибудь да вынесет. До чёртиков надоело быть один на один с собой. Неужели это на всю жизнь: грустно и страшно.

24.04

      «Фестончики, всё фестончики…» – «монтана, бананы…». Вечная тема и вечная проблема – мода, от Гомера до Гоголя, от Гоголя и до нас. Ладно бы ещё шли эти «фестончики», эти «бананы», а то ведь и смотреть стыдно: мини на корове, клёши на шесте. А всё – вкус и … воспитание.

24.06

      Погода – дрянь… Настроение – сродни погоде. Впереди вступительные экзамены, и их надо сдать. А делать ничего не хочется. Разве что в лес или на рыбалку на пруд.

      Одно счастье – книги. Много читаю и многое для себя открываю заново. Иногда мучаюсь прошлым. Страшно.

1.07

      Что такое мера? И в чём она? Где мера совести? Страха? Смелости? Дружбы? Любви? И что она для меня?

5.07

      Здорово Белинский, эмоционально, убедительно. Но всё-таки нет того восторга, с которым читал Шевырёва о «Мёртвых душах» в Сахарове в «Дилетанте» Ю.А. Баскакова.

 Перечёл «Мать» Горького. Раньше роман нравился больше. Видимо, мой романтический пыл остыл, а то, что родилось на его месте, с сомнением смотрит на явно тенденциозный и неудачный роман.

16.07

      Нужно заставить себя работать и поступить в университет. Я же этого очень хочу. А если хочу, стоит ли быть расхоложенным.

26.07

      В. Маяковский «Владимир Ильич Ленин». Хорошие стихи. Энергетика строк волнует сильнее энергетики истории в поэме.

12.08

      Поступил в университет. Добился того, чего хотел. А дальше? Дальше нужно – жить.

16.08

      Перечёл «Илиаду» и «Одиссея» Гомера. Поразительно ярок и богат красками мир древних греков. А я, кроме «Мифов и легенд» Куна, практически ничего не читал об этом удивительном мире. Да и нечего было – сельские библиотеки по сравнению с университетской просто убоги. Хотя Сенека говорил, что лучше знать малое, но знать глубоко, а не хвататься без толку за многое, я ж – наоборот – хватаюсь за многое, всё интересно. Правда, результатов что-то не видно. Может быть, этот Сенека прав, и тогда срочно придётся себя ломать. Это первое.

 Второе: чтобы понять литературное движение, точнее, движение литературы, нужно хорошо знать историю. Школьная история – скучный набор дат и плохо связанных друг с другом событий. Надо по-новому заняться изучением истории.

17.08

      По телевизору стихи К. Симонова в исполнении Л. Гурченко. Песни на его стихи она пела здорово – до мурашек на теле и «горьковских» слёз, а вот читала манерно, нехорошо. Такие стихи надо читать просто, без пафоса, доверительно, как письма читают раненым в больничной палате: «Жди меня…».     

<=

=>