«Незатихающая боль блокады»

Читайте, люди, книги о войне!
                                                           Не бойтесь слёз, и горечи, и страха…
                                              Читайте, люди, книги о войне,
                                                           И не стыдитесь горевать, и плакать.
                                                 Ведь те, кого не стало за войну,
                                                   Кого сожгли, убили, растоптали,
                                                  Они за нас, за наши жизни пали.
                                              И то, что живы мы, а не они,
                                                    Случайности жестокая примета.
                                              Храните в душах вечные огни,
                                                       И дорожите их горчайшим светом!

Руфь Тамарина

   27 января в детской библиотеке провели обзор книг о блокаде Ленинграда. Безусловно, нашим современным детям нужно читать об этом, чтоб они знали и помнили. Эта память должна быть в каждом из нас и обязательно передаваться дальше, следующим поколениям.

   Заведующая детской библиотекой Л.Г.Острадчук представила детям произведения, рассказывающие о жизни в осаждённом городе.

   

   Мы составили подборку книг, которые можно почитать детям и с детьми о блокаде Ленинграда.

   Е.Верейская «Три девочки», повесть “Три девочки” – это трогательная история трёх девочек, переживших блокаду Ленинграда и вынужденных столкнуться с недетскими трудностями, правдиво рассказывающая о настоящей дружбе, мужестве и искренней преданности, о нежданных потерях и приобретениях.

   Заинтересовала  детей автобиографическая повесть современной петербургской писательницы Эллы Фоняковой. «Как это - война? Что это - война?» Немногим не понаслышке известны ответы на эти вопросы. А первоклашке Лене, оставшейся вместе с семьёй в блокадном Ленинграде, на собственном опыте приходится узнать, «как выглядит война взаправдашняя»: что такое воздушная тревога и как тушить «зажигалку», каким бывает настоящий голод и что, оказывается, оладьи можно приготовить из кофейной гущи, а студень - из столярного клея. «Хлеб той зимы» - это и слепок времени, и во многом автобиографичный рассказ о блокадных днях, и пронзительная история о самой обычной девочке, её семье и обо всех ленинградцах, не оставивших окружённый город.

 

  Михаил Сухачев, автор книги «Дети блокады», двенадцатилетним мальчиком пережил много месяцев в трагической и героической блокаде Ленинграда в 1941–1944 годах. Эта книга не просто литературное произведение, она рассказывает о тяжелых и страшных воспоминаниях, о борьбе ленинградцев и их детей, оставшихся в городе, об их невыносимых страданиях от голода и холода. У многих ребят в блокаде умерли все родные. Но это книга и о невероятном мужестве и стойкости ребят, не струсивших под бомбежками и обстрелами, а тушивших зажигательные бомбы на чердаках, помогавших женщинам и старикам и работавших на заводах наравне со взрослыми… Они быстро повзрослели и стремились сделать все, даже невозможное, для помощи городу, в котором ленинградцы умирали, но не сдавались.

   Книга  «Девочки с Васильевского острова» Ю. Яковлева рассказывает что самым трагическим периодом была зима 1941-1942 годов. Вся тяжесть войны легла на плечи не только взрослых, но и детей. Это искренний и волнующий рассказ о девочке Тане, переживающей блокаду Ленинграда. Благодаря её дневнику ребята узнают о драматических событиях, происходящих в те нелёгкие времена. О голоде, из-за которого страдает семья девочки, о потере близких и родных. Но всегда существует дружба, которая может связывать людей, живущих в разное время.

   А. А. Крестинский «Мальчики из блокады». Рассказы и повесть, вошедшие в сборник, автобиографические, автор сам пережил блокаду, перенес тяготы голода и холода, стал свидетелем гибели родных и друзей. В сборник вошли лирико-драматическое повествование о жизни ребят в блокадном Ленинграде – повесть «А потом началась война» и рассказы. Правдиво и просто рассказывают они о понятных юному читателю вещах: о мальчишеской дружбе и первой любви, о родительском самопожертвовании – и сложности взаимопонимания, о силе и благородстве — и о слабости и низости; одним словом, о детстве и юности, пришедшихся на годы Ленинградской блокады. Настоящими героями становятся те, кто в самом отчаянном положении находит в себе силы жить, бороться и верить. Подростки в книге прошли страшнейшее испытание – блокаду Ленинграда. Голод, холод, смерть друзей, работа на износ – такими стали их детство и юность. Но даже на войне жизнь продолжается, и юные герои повести и рассказов влюбляются, дружат, спорят и надеются на победу, на весну, на мир.

Архив детского отдела: