Ощущение рода

Целитель душ

«Белым снегом…»

   Однажды мы с супругой были приглашены в деревню Волок на новоселье Яковицких. По стародавней привычке я захватил баян и во время застолья, улучив момент, исполнил свою песню об волокском крае. Заканчивалась она на печальной ноте:

В тихом сумраке осин

Больно мысль ужалит -

Возвратился блудный сын,

А зачем не знает.

    Я отставил баян в сторону. Нарушив тишину, гость по имени Серега громко произнес:

   - Слушайте, а для чего ему сюда возвращаться? Нет в Волоке для него ни работы, ни жилья. Вздумай строиться, землю придется, на своей же родине, у богатеньких чужеземцев выторговывать. У тех, что вовремя подсуетились, скупив индивидуальные паи.

    - Да что там говорить! - досадливо взмахнул рукой другой гость, по имени Саша.- Всю Россию-матушку на распродажу нынче выставляют.

   - Вот заберут русскую землю транснациональные корпорации, и придется нам, братцы, переселяться в Царство Божие, - подлил масла в огонь Алексей Глебович Яковицкий.

  - Ах, опять эта ужасная политика, - вздохнула Валентина Ивановна, супруга Алексея Глебовича. - Давайте лучше споем. Но такое, чтобы слова были всем известные.

   Сам не знаю, почему, я заиграл «Белым снегом». Валентина Ивановна подхватила мелодию:

Бе-е-лы-ым сне-его-ом, бе- лы-ым сне-егом,

Но-очь метельна-а-я ту сте-ежку за-а мела,

По которо-ой, по которо-ой

Я с тобой люби-и- мый ряды-ышком про-ошла-а…

   Взгляд ее излучал глубокую грусть, что-то ее тяготило. Позже я узнал, что она была неизлечимо больна, хотя и продолжала трудиться в НПО «Энергия», в подмосковном городе Королеве.

   Песня оборвалась. Валентина Ивановна, глядя на меня, сказала:

   - Мама моя эту песню любила…

Тогда же, после того, как гости разошлись, мне удалось выяснить любопытные подробности об этом семействе. Точнее, Алексей Глебович сам их открыл.

«Виновата» дворянская кровь…

   - Мой отец Глеб Сергеевич и мать Елизавета Петровна жили в Москве, возле Донского монастыря. Но в 1949 году, когда в 1949 я был произведен на свет, семья переехала в Королев, он в ту пору он назывался Калининградом.

   Из воспоминаний отца я знал, что в период нэпа он преподавал частным образом танцы, а в 20-е годы устроился на работу в колонию им. Дзержинского, что была в поселке Костино. Это дало возможность получить в 1934 году направление на механико-математический факультет МГУ. В 1939 году отец его окончил. Когда началась война, отца призвали на фронт. Выписавшись в 1942 году со второй группой инвалидности из эвакогоспиталя, он получил распределение в институт ядерных исследований. Тогда, при приеме на работу в секретные учреждения, дворянские корни считались «черной меткой». Три ранения и награды оказались не в счет. Одним словом, отец стал рядовым преподавателем Калининградского механико-технологического техникума, готовящего кадры для легкой промышленности. А я в 1956 году, сразу после окончания 8-го класса Болшевской средней школы №1, поступил в механический техникум, который готовил специалистов для предприятий, связанных с космосом. На следующий год, параллельно с учебой в техникуме, стал заниматься в вечерней школе и, после ее окончания, сдал экзамены на математический факультет Московского пединститута. Учась на третьем курсе, женился на Валентине Ивановне Ушаковой, с которой познакомился в техникуме. Позже она окончит факультет электронно-счетной техники Московского Лесотехнического института.

   Я активно занимался горнолыжным туризмом, в зимнее время исходил Кольский полуостров, бывал на приполярном Урале, на каникулах устраивался рабочим в 5-ую Московскую лесоустроительную экспедицию, с которой изъездил Восточную Сибирь. Впрочем, к окончанию института я еще не определился, по какой стезе двигаться дальше. Работал учителем в школе, инженером в Центральном Научно-исследовательском институте машиностроения, НИИ труда, пока, наконец, не остановился. В НИИ Авиационных систем за двадцать лет я прошел путь от рядового инженера до начальника лаборатории, защитив кандидатскую диссертацию. За одну из разработок меня, в составе группы коллег, даже выдвинули на Государственную премию СССР. Премия нам была присуждена, но за месяц до вручения Горбачев отменил госпремии для оборонной отрасли. Его указ стал прелюдией обвала оборонной науки и промышленности. Чтобы как-то прожить, я устроился охранником в МГТС, по совместительству оставаясь ведущим научным сотрудником ЦНИИмаша, но в 2005 году МГТС ликвидировала свою охранную службу. Это ускорило для меня принятие выбора. У нас уже был дом в Рябинце. В начале 2000-х эта деревня подверглась нашествию грабителей. Украли электрическую подстанцию, обрезали провода. К счастью, продавалась половина дома в Волоке…

   То, что Яковицкий стал преподавать в Волокской сельской школе компьютерное дело, меня нисколько не удивило. Он же профессиональный технарь. С историей - тоже понятно. Всех русских правителей Алексей Глебович знает наперечет. Но основы православия… Оказалось, что в 90-е, параллельно с работой в НИИ авиационных систем, он преподавал в Московском институте национальных и региональных отношений, читал лекции в Свято-Тихоновском Богословском институте.

   - У каждого - свой путь к Богу. У меня всегда вызывало неприятие утверждение, будто наша жизнь движется исключительно по диамату. Еще в младших классах я понимал: мир создан и меняется по другим законам, нежели те, которые вдалбливают в наши головы атеисты. Главные открытия на этом поприще состоялись благодаря моей религиозной тете Софье Петровне и прочтению трудов Игнатия Брянчанинова и толкования Евангелия от Матфея Иоанна Златоуста…

   Перелистываю журналы «Первый и последний» со статьями Яковицкого. Вот Алексей Глебович, под псевдонимом Раб Божий Алексий (Прихожанин), анализирует тему богоизбранности, приходя к выводу, что «Цель служения Богу должна быть несравненно выше всех остальных. В иерархии целей, именно этой Целью определяется богоизбранность. Это, в свою очередь, возможно тогда, когда Господь настолько укрепляет Свою Волю в человеке, что последний подчиняет Ей свои желания, свою волю, т.е. критерий установления иерархии целей имеет очень высокую чувствительность к духовным целям. Сам Спаситель свидетельствует об этом, говоря, что творит Волю Отца Своего». Вот, он же, рассуждает о злободневности национального вопроса и, подкрепляет свои мысли ссылками на русских философов В.Е. Астафьева и Н.Г. Дебольского, приходит к выводу: «Единственный путь построения единого человечества, обладающего единым мировосприятием это приобщение к Святому Православию, которое в Своих Таинствах, при искреннем стремлении самого человека излечивает его от греховного дальтонизма». Множество публикаций Прихожанина увидели свет в православных изданиях, вызывая отклик верующих в России и за рубежом.

   - В кризисе русского самосознания, Православие главное наше спасение, - считает Яковицкий. - К этому следует добавить уважение к своим историческим корням, хотя в принципе то и другое тесно взаимосвязаны.

<=

=>