Крылатой гвардии сыны

Однополчане встретились вновь. Снимок на память в день 50-летия со дня основания полка.

Город Андреаполь, 1990 год.

   По итогам года полк получил оценку отлично и награжден переходящим Красным Знаменем Военного Совета МО ПВО Инженерно-авиационная служба полка в третий раз заняла первое место в округе.

   Награждены орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» IIIстепени подполковники Горчаков, Лесовой, майор Душин.

   В каждом последующем году личному составу гвардейского полка приходилось решать все более сложные задачи. В 1976 году впервые полк выполнил на самолете СУ-15 стрельбы из пушек по наземным целям.

   В январе-феврале 1977 года полк подвергался проверке Главной инспекцией Министерства обороны СССР. Личный состав 1 АЭ в количестве 10 экипажей с боевыми ракетами во главе с зам. командира полка майором Балезиным в сложных метеоусловиях выполнил перелет на полигон Красноводск, где производил боевые стрельбы. За высокое боевое мастерство, отличное владение вверенной боевой техникой маршалом Советского Союза Москаленко командир авиазвена летчик-снайпер майор Печенкин награжден ценным подарком.

   Гвардейцы-авиаторы проделали большую работу по сокращению сроков приведения полка в высшие степени боевой готовности. С оценкой отлично в 1978 году выполнены стрельбы на полигоне Командир звена капитан Голев награжден медалью «За боевые заслуги». Ему было присвоено досрочно очередное воинское звание Вскоре молодой майор был выдвинут на должность командира АЭ минуя должность зам. командира эскадрильи.

   Медалями «За отличие в воинской службе» IIстепени награждены прапорщики Коротких и Брус, орденом «Знак Почета» — «лайор Иванов. Конмадный пункт полка признан лучшим в соединении.

   В 1979 году с оценкой отлично выполнены боевые стрельбы на полигоне. Стали  отличными:

—  звенья капитанов Кулева, Ясникова, Ламанова;

— группы офицеров Володина, Баллонова, Умпировича, Корешкова, Неведомского, Тараневского, Захарова, Н икитенко, Гурова, Алесенко-ва, Андреева;

—экипажи летчиков Ясникова, Иванова, Егорова, Кулева, Трухачева, Ламанова, Порубова, Сивунова;

—  самолеты офицеров Лисковича, Демидовича, Бочкарева, Моро­зова, Бондарева, Абрамова, Чичкан, Шашина, Ермолаева, прапорщика Динтю.

    На аэродроме, в кабинах радиолокационных станций в 80-е и 90-е годы    продолжается    напряженная    служба воинов ГИАП. Командиры умело мобилизуют личный состав на дальнейшее совершенствование боевой выучки, на безукоризненное выполнение приказов и директив Министерства обороны СССР, главнокомандую­щего войсками ПВО страны. Немало сделано в полку за это время для поддержания постоянной боевой готовности, решительному и бе­зусловному уничтожению любого противника.

    Каждый год в полк прибывают для дальнейшей службы выпускники из военных училищ. И, как правило, опытные летчики бескорыстно передают свой опыт, знания молодому пополнению.

   Напряженным в боевой учебе был 1982 год. Офицерский состав по группам теоретически и практически осваивает МИГ-23П. Первым успешно осуществили вылет на новом типе истребителя командир полка подполковник Бобриков, заместитель командира по политчасти 1 АЭ майор Серов, капитаны Кордас, Порубов, майор Мазуренко, подполковник Слыщенко. В феврале 1983 года полк заступил на боевое дежурство на новой авиационной технике. В этом же году переоборудован командный пункт полка, где была внедрена автоматизированная система управления полетами.

   Использование новой авиационной техники требовало проведения серьезных работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэродрома, рулежных дорожек и мест стоянки самолетов, что и было осуществлено в 1984 году. Полк в это время базировался на аэродроме во Ржеве.

<=

=>