Крылатой гвардии сыны

   И в мирное время есть место подвигу, что подтвердила неорди­нарная ситуация, в которой оказался военный летчик 1-го класса майор Серов. Это случилось ночью на полигоне. Истребитель стремительно шел на перехват радиоуправляемой мишени. Почти одновременно с открытием огня двигатель самолета остановился. Самолет начал терять высоту. Майор Серов не растерялся, четко выполнил операции по запуску двигателя. Есть запуск! Небольшой разгон — и взят курс на свой аэродром. Высокие тактико-технические характеристики самоле­та и, главное, находчивость и опыт воздушного бойца, его выдержка и хладнокровие решили исход боя в его пользу. Действовал летчик верно, по-фронтовому. Узнав об этом, ветеран гвардейского полка Герой Советского Союза А. Кисляков сказал:

   — И мы в боевой обстановке выжимали из машины все возможное. Хорошо, что наш опыт используют летчики нынешнего поколения...

   Еще об одной нештатной ситуации рассказывалось недавно на страницах местной прессы. Произошло это в 1991 году с летчиком подполковником Ивкиным, когда полк участвовал в боевых стрельбах на полигоне. На высоте полета 6700 метров после пуска учебной ракеты по наземной цели приборы определили, что обороты двигателя начали резко падать. До двухкилометровой высоты, на которой поступает команда на катапультирование, осталось мгнове­ние. В этой предаварийной ситуации началась борьба самого пилота и всех наземных служб обеспечения и управления полетами за спасение самолета и жизни летчика.

   Буквально в течение секунд Н. Ивкин мысленно проанализировал показания десятков приборов и пришел к выводу, что повторный запуск двигателя возможен. Это же подтвердила и земля. Когда приборы да и прервавшаяся тишина зафиксировали, что двигатель запустился и начал выходить на нормальные обороты, до высоты катапультирования оставалось метров триста...

   Позднее летчик и члены комиссии установили, что двигатель «захлебнулся» дымом стартовой ракеты. Редчайший случай. Но именно подобные нештатные ситуации вновь и вновь убеждают в том, что в полку служат мужественные люди. Не случайно и в мирное время на парадных мундирах гвардейцев появляются новые ордена и медали.

    Не так уж давно награждены орденами Красной  Звезды подполковники   Котов,   Бобриков,  орденами  «За   службу   Родине в   ВС   СССР»  III степени  —   подполковники   Буслаев,  Литвинов, Авраменко, Ламанов.

  

Важную роль в обеспечении полетов играет метеослужба.

Инженер-синоптик ст. л-т Нетесов В.В.

   В последние годы летный состав полка продолжает совершенство­вать боевое мастерство. Полк занимает ведущее место среди авиационных полков соединения, округа. Совершенствование системы ПВО диктуется необходимостью надежного прикрытия от средств возможного воздушно-космического нападения объектов Централь­ного экономического и промышленного района и столицы нашей родины  —  города Москвы. Летный состав владеет такими сложными видами боевого применения, как перехваты на дальних рубежах с посадкой на аэродромах взаимодействия, маневренные групповые воздушные бои, боевые действия на малых и предельно-малых высотах по уничтожению крылатых ракет противника. Радионавигаци­онное оборудование самолетов и наземных систем управления позволяет летному составу решать боевые задачи практически в любых метеоусловиях дня и ночи. Погодные условия перестали быть помехой для боевого использования авиации.

   В середине 80-х годов коллектив полка возглавляли командир полка полковник Грицик А. М., начальник штаба подполковник Салма­нов А. И., начальник политотдела подполковник Феронов Ю. Н., заместитель командира полка полковник Ламанов В. В., заместитель командира полка по летной подготовке подполковник Изместьев Е. В., заместитель командира полка по инженерно-авиационной службе подполковник Бугаев А. А.

   Под руководством полковника Грицика А. М. полк успешно решал задачи боевой и политической подготовки, за что коллектив части неоднократно награждался переходящими Знаменами Военного Совета Московского округа ПВО, МГК ВЛКСМ.

   Пролет Руста на легкомоторном самолете над территорией СССР и посадка его на Красную Площадь выявили ряд новых проблем в организации ПВО страны. Летному составу полка, офицерам командного пункта пришлось  осваивать   новый  вид   подготовки  — действия по маловысотным, малоскоростным, малоразмерным целям. Боевые действия на предельно малой высоте и на малых скоростях в условиях отсутствия радиолокационной видимости представляли для данного класса истребителей определенную сложность. Однако летный состав полка, другие авиаспециалисты с этой задачей справились, контрольные цели министра обороны, главнокомандую­щего войсками ПВО были перехвачены успешно, а опыт действий по такого рода целям летчиков майоров Бургонова Г. В., Савельева П. Ю., капитана Муфазалова Р. Р. и др. изучался летчиками других полков округа.

<=

=>