Ощущение рода

   Возможно, Александр Васильевич и дальше сохранил бы пристрастие к этому литературному жанру, но произошло то, что в 45-м не могло присниться и в страшном сне. Советская власть перестала существовать. СССР повержен, расчленен. Вместе со сменой формации выскочили из потаенного зауголья, видимо, дожидавшиеся своего часа, «историки» типа Сванидзе, Пивоварова, Млечина, Правдюка… Присосавшись к кормушке власти, они бросились выполнять либеральный заказ, объявив «крестовый поход» против всего уклада нашей жизни. Начали опошлять Победу 45-го, ставить на одну доску агрессора и обороняющуюся сторону, Гитлера и Сталина, принижать роль наших полководцев, тиражировать лживые цифры наших потерь. Этого душа А.В. Огнева стерпеть не могла.

   Жанр для борьбы с «историками» он избрал по-настоящему фронтовой, крупнокалиберный - научную публицистику. Выходит его 200-страничная монография «Против лжи о Великой Отечественной войне». Тираж мизерный - 100 экземпляров. Шрифт такой мелкий, что читается с трудом, но резонанс значительный. Лестное письмо прислал публицист, фронтовик В. Бушин: «…Издана, конечно, безобразно, в надежде и расчете, что никто не прочитает. Но есть же такие психи с лупой, как я…Вы поразили даже меня. О иных негодяях я и не слышал, а у вас они на булавке». Секретарь Союза писателей РФ В. Илляшевич в журнале «Сенатор» подчеркнул: «Редко встречаются статьи с элементами академичности стиля изложения, но с большой внутренней тихой страстью публициста. Совершенно ясна позиция автора, его предельная откровенность и честность, стремление сказать наперекор общепринятым нормам «толерантности», «объективности», «прагматизма», «сдержанности» и прочему, что непременно следует брать в кавычки, так как все вроде правильные слова - всего лишь ширма, дымовая завеса».

   Следом увидели свет монографии Александра Васильевича «Традиции, война и судьба России» и «О Великой Отечественной войне». В 2006-м А.В. Огнев становится Лауреатом Международного творческого конкурса писателей и журналистов «Вечная память». В 2008-м появляется 400-страничная книга «Контрреволюция и литература. Как разрушают Россию». За эту работу Союз писателей РФ присуждает А.В. Огневу патриотическую премию «Прохоровское поле».

Схватка на литературном фронте

  В «Контрреволюции и литературе» А.В. Огнев высвечивает главное, что объединяет современных либеральных писателей. Это их оголтелый антисоветизм. Ничто остальное - степень достоверности, сюжет, композиция, язык, их не волнует.

   Разумеется, критика со стороны А.В. Огнева вряд ли поколеблет их цинизм. Они ведают, что творят. А вот для подрастающего поколения, школьников, студентов, эта критика важна. И не только для них. Вспоминаю, как после просмотра фильма режиссера Н. Досталя «Штрафбат» мой знакомый, по возрасту зрелый человек, сказал:

  - Наконец, показали правду о войне.

   - С чего вы взяли, что это правда?

   - Показывают же…

   Были на фронте штрафбаты. И потери в них, действительно, были высоки. По официальным данным, в 2,6 раза выше, нежели в обычных строевых частях. Но в фильме вокруг штрафбатов накручено столько всевозможных небылиц, что уму непостижимо. Авторы фильма рассматривает их как сборище выпущенного из лагерей сброда во главе с командирами-уголовниками. На самом деле штрафбаты формировались из провинившихся офицеров и считались элитными подразделениями. Их командирами и замполитами назначались кадровые офицеры. По своему служебному положению командир штрафбата приравнивался к командиру дивизии. Решение об использовании штрафбата в боевых действиях принималось на уровне командующего фронтом.

   Как считает Александр Васильевич, создатели фильма «совершенно не зная войны, настроя наших людей того времени, так «модернизируют» их, что можно только поражаться тем несуразностям, какие они преподносят зрителям». Им важно представить командование Красной Армии глупым, измазать дегтем советскую власть, внушить зрителю, что честному человеку в советской стране жить было невозможно, и что победа достигнута благодаря уголовникам и заградотрядам. «…как случилось, что телевидение России выступает против национальных интересов своего государства? - задается вопросом А.В. Огнев. - Посмотрев насквозь фальшивый, далекий от жизни «Штрафбат», приходишь к мысли: а нет ли секретного постановления об усилении антипатриотической пропаганды? В телевидении главную роль играют замшелые либералы, для них неприемлем русский патриотизм, и потому они не перестают сражаться с советским образом жизни и его идеологией».

<=

=>