Поэзия

    ТРИ АЛЛЕГОРИИ:

   «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ»

Чем виноват лопух, что он не роза,

чем виноват зевок, что он не взгляд,

чем  стих виновен в том, что он не проза?

Кто вообще хоть в чём-то виноват?

 

Не до конца изведано явленье,

но кто оспорит тот нехитрый факт,

что вырастить культурное растенье

значительно сложнее, чем сорняк?

 

Различные у граждан вожделенья,

и не похожи друг на друга дни.

Вот так и мы: хотя всего растенья, -

у каждого потребности свои.

 

Всё так. Но тем не менее садовник

одно нам удобрение даёт.

И получают брюква и крыжовник

единый тщетнотщательный уход.

      

   «ЛИРИЧЕСКАЯ»

Неглухой перекрёсток,

Незабытый момент.

Промерзающий воздух,

Пролетающий снег.

 

Исчезающий вечер,

Снежный реквием дня.

Предпоследняя встреча.

Ты уже не моя.

 

И снежинок иголки

Или искорки слов –

Всё осколки, осколки,

Увяданья улов.

 

И не будет яснее

В наплывающей мгле:

Ты уходишь – мне с нею

Доживать на земле.

               2

И теперь не с тобою,

Я сомненьем томим:

Это было со мною

Или с кем-то другим?

 

Было вспыхнувший ярко,

Он угаснул. Твой свет.

И мне жалко, мне жалко,

 что могло…   чего нет.

 

Запоздалая жалость,

Жизнь предельно ясна.

Ничего не осталось,

Только память одна.

 

                «МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ»

Графический послеосенний лес

уже готов – зима подзадержалась.

Пора уныния и призрачных чудес,

зачем во мне ты вызываешь жалость?

 

Не уважаю я бесплодных чувств.

И если увяданье очень зримо, -

я содрогаюся: его мне образ чужд.

Я, душу стережа, пройти стараюсь мимо

 

печального явленья. В серой мгле

в  останках ощущаю я обилья

на оскуднённой осенью земле

И собственную осень и бессилья

Фатальные черты.

<=

=>