Поэзия
ТРИ АЛЛЕГОРИИ:
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ»
Чем виноват лопух, что он не роза,
чем виноват зевок, что он не взгляд,
чем стих виновен в том, что он не проза?
Кто вообще хоть в чём-то виноват?
Не до конца изведано явленье,
но кто оспорит тот нехитрый факт,
что вырастить культурное растенье
значительно сложнее, чем сорняк?
Различные у граждан вожделенья,
и не похожи друг на друга дни.
Вот так и мы: хотя всего растенья, -
у каждого потребности свои.
Всё так. Но тем не менее садовник
одно нам удобрение даёт.
И получают брюква и крыжовник
единый тщетнотщательный уход.
«ЛИРИЧЕСКАЯ»
Неглухой перекрёсток,
Незабытый момент.
Промерзающий воздух,
Пролетающий снег.
Исчезающий вечер,
Снежный реквием дня.
Предпоследняя встреча.
Ты уже не моя.
И снежинок иголки
Или искорки слов –
Всё осколки, осколки,
Увяданья улов.
И не будет яснее
В наплывающей мгле:
Ты уходишь – мне с нею
Доживать на земле.
2
И теперь не с тобою,
Я сомненьем томим:
Это было со мною
Или с кем-то другим?
Было вспыхнувший ярко,
Он угаснул. Твой свет.
И мне жалко, мне жалко,
что могло… чего нет.
Запоздалая жалость,
Жизнь предельно ясна.
Ничего не осталось,
Только память одна.
«МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ»
Графический послеосенний лес
уже готов – зима подзадержалась.
Пора уныния и призрачных чудес,
зачем во мне ты вызываешь жалость?
Не уважаю я бесплодных чувств.
И если увяданье очень зримо, -
я содрогаюся: его мне образ чужд.
Я, душу стережа, пройти стараюсь мимо
печального явленья. В серой мгле
в останках ощущаю я обилья
на оскуднённой осенью земле
И собственную осень и бессилья
Фатальные черты.