«Потребитель! Знай свои права!» (2017)
15 марта во Всемирный день защиты прав потребителей в детской библиотеке традиционно прошла деловая игра для учащихся 9-11 классов в рамках подпрограммы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Андреапольском районе» муниципальной программы «Экономическое развитие Андреапольского района на 2016-2018 годы.
В игре приняли участие команды старшеклассников из трех городских школ.
В начале встречи было отмечено, что 7 февраля исполнилось 25 лет со дня принятия Закона РФ «О защите прав потребителей», с тех пор он постоянно совершенствуется. Начиная с 1994г., 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой ООН. В 2017г. девиз Всемирного дня потребителей – «Сonsumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».
Ребятам представили краткую информацию об основных положениях и понятиях Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Команды представили себя жюри, в состав которого вошли:
- Венкова Ольга Витальевна - заместитель директора по методической работе МУ Андреапольская ЦБС;
- Олейник Виктория Петровна - главный специалист отдела экономики, прогнозирования и защиты прав потребителей администрации Андреапольского района;
- Нефёдова Наталья Владимировна - юрист администрации Андреапольского района;
- Быстрова Марина Юрьевна - технолог молочного цеха ИП Дмитрикова Надежда Ивановна «Сычниковское подворье»;
- Бритикова Вера Васильевна - индивидуальный предприниматель;
Первый тур игры «Потребитель прав всегда!» включал три этапа.
На 1 этапе «Потребительская лингвистика» командам предлагалось ответить на интеллектуальные вопросы о правовом регулировании отношений в области защиты прав потребителей.
Второй этап под названием «Скорая помощь для потребителя» содержал задание: соотнести название государственного органа с проблемной ситуацией, которую он поможет разрешить потребителю.
Вопросы третьего этапа «Школа юных потребителей.RU» команды получали из видеосюжета. После минутного обсуждения проблемной ситуации, жюри выслушивало ответ каждой команды. Затем просматривалось видео с ответом юриста, и только после этого жюри выставляло окончательный балл за ответ.
Во втором творческом туре игры «Классическая реклама командам предстояла непростая задача - прорекламировать достопримечательности своего любимого города и района, разработать «Гостевую карту туриста», используя набор слов и карту Андреапольского района.
Видеоматериалы представленной «рекламы» можно увидеть на веб-страничке сообщества «Андреапольская библиотека» в социальной сети «Вконтакте».
Третий тур игры «Экспертиза» состоял из двух этапов.
Каждая команда получила конверт с заданиями. Выполняя задания первого этапа под названием «Этикетка – наше всё!», команды на контрольном листке экспертизы товара отмечали информацию, которая отсутствовала на упаковке шоколада «Алёнка».
Во втором задании «О чём говорят ярлыки?» им предлагалось расшифровать значение символов.
Завершилась игра традиционным конкурсом «Контрольная закупка». Игроки дегустировали три образца йогуртов, оценивали их качество по специальным критериям и выставляли оценки в специальных дегустационных карточках. Представители от команд озвучивали результаты тестирования представленных товаров. Йогурты для образцов, а так же вкусное печенье и сладкие призы для всех участников игры были предоставлены ИП Дмитрикова Надежда Ивановна «Сычниковское подворье».
По окончанию этого конкурса, технолог молочного цеха Марина Юрьевна Быстрова рассказала присутствующим о технологии производства йогуртов.
По итогам игры призовые места распределились следующим образом:
3 место - команда «Новое поколение» (АСОШ №3)
2 место - команда «Паритет» (АСОШ №1)
1 место - команда «35» (АСОШ №2)
Всем игрокам были вручены дипломы, сертификаты за участие и памятные сувениры.