«Моя профессия — библиотекарь»

   В жизни каждого молодого  человека появляется момент, когда он должен задуматься о выборе будущей профессии. 18 мая учащиеся 10 класса средней школы № 2 совершили профориентационное путешествие по залам Андреапольской библиотеки.

    Что входит в обязанности библиотекаря, какими знаниями и навыками он должен обладать - об этом учащиеся услышали от самих библиотечных специалистов. Они презентовали  свою любимую профессию, рассказали  о  преимуществах и  интересных моментах работы. Знакомство началось на абонементе Центральной библиотеки. Здесь ребятам рассказали о составе и многообразии фонда литературы, о специфике работы по обслуживанию взрослых читателей, познакомили с действующими выставками. Старшеклассники услышали основные библиотечные термины и понятия, узнали, что хранят в себе библиотечные каталоги и читательские формуляры.

 

     В читальном зале ребятам представлили фонд краеведческой литературы. Внимание молодежи привлекли книги с автографами авторов и тематические папки и альбомы, которые составляют библиотекари. Здесь же ребята познакомились с систематической картотекой статей и увидели, как в настоящее время оформляется библиографическая запись статьи в электронный каталог.

   Чтобы помочь будущим абитуриентам сориентироваться в потоке информации по профориентации и информировать об открывающихся перед ними возможностях, заведующая информационно-библиографическим отделом И.Н.Удальцова назвала основные правила выбора профессии, указала на типичные ошибки и затруднения в выборе профессии, рассказала об учебных заведениях, готовящих специалистов для библиотек, познакомила с услугами, оказываемых библиотекой. Затем библиотекарь Т.О.Иванова представила учащимся сайт библиотеки, были рассмотрены основные разделы портала, так же странички в социальных сетях.

 

   Библиотечный фонд – это основа информационных ресурсов библиотеки. Формированием и обработкой фонда перед его передачей в отделы и филиалы библиотечной системы занимается - отдел комплектования и обработки фондов. Фонд библиотек  формируется из книг, приобретаемых в книжных магазинах и в  различных книжных издательствах, а также из даров читателей. Это и художественная, и фантастическая, и учебная, и научно-популярная, и справочная, и детская литература. Кроме книг фонд библиотеки комплектуется периодическими изданиями – газетами и журналами.

   Заведующая отделом комплектования и обработки фондов В.И. Смирнова: "После поступления книг в отдел комплектования каждый экземпляр подвергается технической обработке – ему присваивается личный инвентарный номер. Для этого книга записывается в инвентарную книгу.  На титульном листе и на странице № 17 проставляется штамп библиотеки, а также вклеивается листок возврата. Это такая «подсказка» для читателя, когда книгу нужно вернуть.  У каждой книги есть свой адрес хранения на книжной полке. Для этого мы систематизируем книги. Каждой отрасли знаний соответствует специальной цифровое обозначение. К примеру, если в левом верхнем углу обложки указана цифра «84», то эта книга относится к художественной литературе, а если «3», то — к технической «85» - искусство и т. д. Следующий этап работы с книгой – создание электронной записи на каждую вновь поступившую книгу в электронном каталоге. Затем печатаем карточки из электронного каталога, чтобы  распределить книги в  учётном  каталоге нашего отдела и в алфавитных каталогах всех библиотек, в которые данная книга поступит. Вы, как читатели можете узнать есть ли интересующая вас книга в фондах нашей библиотечной системы. Для этого вам нужно зайти в электронный каталог на нашем сайте. Книгу можно найти и по автору, только по названию, по жанру – детективы, любовный или исторический роман, по году издания. Посмотрите как это делаю я. Также в деятельность отдела входит обработка книг, проверка и списывание устаревшего фонда, оформление актов списания литературы и многое другое."

 

   Рассказ о работе детской модельной библиотеки продолжила главный библиотекарь В.Н.Красицкая.  Юные «библиотекари» получили подробную инструкцию по заполнению читательских формуляров, после чего самостоятельно заполнили его. Дети прекрасно справились и со следующим заданием - оформили тематическую книжную выставку и рассказали о книгах, представленных на ней.

 

 

   Хороший библиотекарь умеет прорекламировать книгу так, что другим сразу захочется ее прочитать. Ребята так увлекательно и интересно рассказали сюжеты подобранных книг, что взять и прочитать захотелось каждую.

 

   Вот такая эта интересная профессия - библиотекарь. Здесь переплетается все – творчество издателя, актера, дизайнера, сценариста, точность бухгалтера, коммуникативность менеджера и многие другие качества. Мы надеемся, что мероприятие заинтересовало ребят и кто-то из детей решит связать свою судьбу с профессией библиотекаря.

Летопись событий:
Архив детского отдела: