Крылатой гвардии сыны

   Страницу за страницей листаем журнал боевых действий полка на Воронежском фронте за период с 30 июня по 25 сентября 1942 года. Всего 87 дней, из них летных — 59. За скупыми строчками записей — напряженнейший боевой труд полка: сопровождение, воздушные бои, разведка, патрулирование, штурмовка.

   Приведем еще несколько эпизодов из боевой хроники тех лет. 10 июля задень полк совершил 21 самолето-вылет на сопровождение бомбардировщиков, 6 — на патрулирование. В этот день сопровожда­емые истребителями бомбардировщики нанесли удары по противнику в районе городов Воронеж и Н ижне-Девицк. Истребители провели один воздушный бой. в результате которого уничтожено 4 гитлеров­ских самолета... 23 июля — 6 самолетов «Аэрокобра» под командова­нием капитана Кирсанова вылетели на патрулирование и поиск воздушного противника в районе поселка Демлянска, где встретили 6 Ю-88 и 6 МЕ-109 «Ф» противника. Завязался воздушный бой: 6 против 12. Старший лейтенант А. С. Смирнов сбил 2 фашистских стервятника, но и его самолет был сбит. Смирнов выпрыгнул из горящего самолета, приземлился с парашютом на линии фронта, где был подобран частями 27-й танковой бригады. Всего же в этом бою было уничтожено 4 машины врага.

   3 августа в течение дня произведено 9 вылетов по сопровождению группы бомбардировщиков. 4 вылета — на разведку, 7 — на перехват самолетов противника. Боевое задание всеми пилотами выполнено. В частности, при разведке переправы через реку Дон в районе П-одклетное наши истребители заметили движение неприятельской автомобильной колонны, которую обстреляли с бреющего полета.

   Встречаются в журнале и печальные записи. Например: «6 августа погиб старший лейтенант Хохлов».

   В воздушных боях за Воронеж за 59 летных дней полк произвел 1070 самолето-вылетов с общим налетом 1162 часа. Большая часть времени отдана сопровождениям бомбардировщиков, редко кото­рые из них обходились без воздушных боев. Всего их было 259, в результате чего сбито 64 самолета противника.

   За три месяца на Воронежском фронте наш полк потерял 4 летчика, 10 самолетов. И все же наши потери несравнимы с уроном, нанесенным полком фашистам. Объяснить это можно в первую очередь высоким мастерством однополчан и, конечно, хорошими летно-тактическими данными самолета «Аэрокобра».

   Пример бесстрашия и мастерства летчикам подавал командир полка Герой Советского Союза С. И. Миронов. Он под Воронежем лично провел 7 воздушных боев, сбил шесть самолетов врага. Подвиги командира вдохновляли подчиненных. Так, 1 июля 1942 года в составе 20 самолетов «Аэрокобра» майор Н. Ф. Макаренко дважды поднимался в воздух для отражения массированного налета немецкой авиации. По 50-60 фашистских бомбардировщиков доставляли свой смертоносный груз на город Воронеж. Сбив в этот день 2 самолета противника, майор Макаренко в последнем бою был тяжело ранен в  плечо и  кисть руки. Превозмогая боль, он привел свой подбитый самолет на аэродром. За 105 эффективных штурмовок неприятельских войск и техники, за лично им сбитых 3 самолета противника и 6 в группе Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.43 г. Николаю Федоровичу Макаренко присвоено звание Героя Советского Союза. Одновременно эту же награду получил майор Алексей Иванович Никитин. Ко времени предоставления к званию Героя А.И. Никитин лично сбил 19 ив группе 4 гитлеровских самолета.

<=

=>