Крылатой гвардии сыны

В хмуром небе

блокадного Ленинграда

 

Я  —   просто летчик, не поэт.

Хоть рифмой склонен увлекаться.

Но, видно, мне на много лет

Придется с рифмами расстаться.

 

Но верю, солнце над Москвой

Блеснет победными лучами.

И коль останусь я живой.

То вновь займусь тогда стихами.

 

Летчик Р. Лоренц. (1941  г.)

 

    Великая Отечественная война застала авиаполк на аэродроме Кексгольм в непосредственной близости с советско-финляндской границей. Входил он в состав 5-й САД ВВС 23-й армии Северного фронта, который   в   начале   войны   был   разделен    на   Карельский и Ленинградский. К этому времени полк имел на вооружении 73 самолета, из них большее количество (61 машина) составляли уже неплохо себя проявившие в войне с финнами И-153 «Чайка». Кроме этого в боевой работе использовались три самолета И-16 и девять недавно освоенных МИГ-3. Списочный состав авиаполка насчитывал 228 летчиков, инженеров, техников, механиков и младших авиаспециа­листов.

   1941 год. Летчики (слева направо): Б. Милехин, П. Кирсанов, А. Боробанов, А. Никитин,

А. Петрин, И. Трубицын, В. Карпухин, М. Лобанов около самолета МИГ-3.

   Основным театром военных действий Ленинградского фронта были плацдармы   на   подступах   к   северной столице   нашей   Родины   — Ленинграду.  153-й ИАП воевал на южном участке фронта в районе Пулково, Колпино, Мга.

  В целях рассредоточения боевой техники в июле 1941 года вылеты истребителей осуществлялись не только с основного аэродрома. Двумя эскадрильями полк действовал с запасных аэродромов Саккола и Пети-Ярви. Изменяющаяся на фронте обстановка заставила авиаполк в августе перебазироваться в Рауту, затем в Лехтимется. Касимово. Отдельные эскадрильи вели боевую работу с ряда других аэродро­мов. 

    <=

=>