«Сказочная экология»

27 июня детскую библиотеку посетили ребята из четвёртого отряда оздоровительного лагеря школы №1.

   Они приняли участие в игре-викторине «Сказочная экология».

   Сказки для детей сохраняют в своем тексте народную мудрость. Обычно сказки рассматриваются как хорошее времяпрепровождение малышей, как помощь, чтобы понять, что такое хорошо, а что такое плохо. Но мало кто знает, что сказки ещё учат экологии.

   Игра-викторина состояла из нескольких туров. «Растения в сказках» - так назывался первый тур викторины. Команды получили карточки с названиями сказок и должны были назвать растения, которые в них встречаются.

 

 

   Во втором туре «Волшебные превращения» им нужно было назвать сказки, в которых люди превращаются в животных, а животные в людей. После того, как команды посовещались, представители от команд по очереди зачитывали названия сказок, а так же говорили, кто в кого там превращается.

   Назвать сказки, в которых есть сказочные существа, которых человек выдумал для охраны окружающего мира, команды должны были в следующем туре «Мифические существа». Например, Водяной защищал пресные водоемы, а Нептун – моря и океаны.

   А   в четвёртом туре команды поочерёдно называли сказки, в которых неживая природа оживает.

 

 

 

   «Мы вспомнили много сказок героями, которых были животные, растения, мифические персонажи и даже явления природы. Все вместе – это природа. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки.
   А экология - это наука о законах жизни природы. В переводе с греческого языка это слово означает "экос" - дом, "логос" - наука. То есть экология - наука о доме. Главный закон экологии - все связано со всем. Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары. А еще дождь, снег, и чистый воздух» - говорила ведущая перед главным заключительным туром викторины «Экология и сказки».

 

   В этом туре дети должны были не только отгадать название сказки, но и найти в ней экологические моменты. Сказки ребята угадывали без труда. А вот найти в них экологические моменты оказалось не просто.

   Мероприятие проводилось с целью изучения народных и авторских сказок с экологической точки зрения; способствовало развитию интереса к окружающему миру, воспитанию бережного отношения к природе.

 
Архив детского отдела: