А.А. Соламес. Человек, религия и психиатрия (наблюдения, гипотезы и опыты)
Вот какая версия христианской религии существует о рождении Иисуса Христа. Его мать – Пресвятая Дева Мария – родилась в небольшом галилейском городе Назарете. Родителями её были праведный Иоаким из рода царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, но не теряли надежды на милость Божию, твёрдо веря, что Бог может разрешить неплодство Анны даже в её старости. Они горячо молились, просили ребёнка, и обещали посвятить его Богу для служения в храме.
Архангел Гавриил принёс Иоакиму и Анне весть о том, что их молитвы услышаны Богом и у них родится дочь Мария, через которую будет даровано спасение всему миру. Когда Деве Марии исполнилось три года, родители привели её в Иерусалимский храм, исполнив свое обещание Богу28.
Первосвященник, по внушению свыше, ввёл Богоотроковицу в Святая святых, куда мог войти только первосвященник, да и то только раз в году. Присутствующие в храме дивились этому событию . Иоаким и Анна, вручив дочь воле Отца Небесного, возвратились домой. Мария жила в храме до четырнадцати лет. По достижении этого возраста она была обручена старцу Иосифу, который стал хранителем Её девства. К Марии явился посланный Богом Архангел Гавриил и приветствовал её словами: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Благословенна Ты между жёнами. Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать от Бога; и вот зачнёшь во чреве и родишь Сына, и наречёшь имя Ему Иисус; Он будет велик, и наречётся Сыном Всевышнего». Мария спросила: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» И ответил Ей ангел: «Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, поэтому и Рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим». Мария ответила: «Се, раба Господня, да будет Мне по слову твоему». Иисус Христос, родился от Пресвятой Девы Марии в иудейском городе Вифлееме в царствование римского императора Августа29 (63-14 г.г. до н.э.).
Август, под властью которого находилось Иудея, повелел сделать свенародную перепись. Каждый должен был записаться в том месте, откуда был родом. Иосиф с Девой Марией, несущей ребёнка, отправились в Вифлием. Они не нашли приюта в гостинице и были вынуждены пойти за город. Там они остановились в пещере пастухов. Здесь, в пещере Пресвятая Дева и родила Богомладенца. Родила сама без посторонней помощи, спеленала Ребёнка и положила в ясли. Первыми о рождении Спасителя узнали пастухи, которым сообщил Ангел. Появилась Вифлиемская звезда на небе, по которой пришли и принесли дары (золото, ладан и смирну) Христу восточные мудрецы –волхвы [26].
Эрих Церен в своей книге « Лунный бог» одну из глав введения назвал «Не был ли Иисус из Назарета Луной?». Автор этим заявил о том, что он является сторонником астрального мифа об Иисусе Христе. Церен рассмотрел все компоненты, из которых сложилось представление об Иисусе Христе. Эрих искал эти компоненты в христианской и дохристианской мифологии и истории. Он пришёл к выводу, что Иисус Христос по сути своей такое же мифическое существо, как Син – Бог Луны у шумеров и Вавилонян, или Тот - лунное божество древних египтян. Эрих Церен допускает возможность того, что в первой половине I в.н.э. в Иудее, находящегося под властью римского наместника, был казнён проповедник одной из многочисленных сект, существовавших в то время. Его смерть совпала с затмением и вызвала массу слухов и легенд. Они легли в основу мифотворчества, превратили эту личность в мистическую фигуру основателя новой религии – христианской религии.
Христианство, как религиозное учение, возникло в восточных провинциях Римской империи в обстановке всё усиливающегося гнёта рабовладельцев. Народные низы, эксплуатируемые и бесправные, крестьяне, разорённые чужеземными захватчиками и своими собственными землевладельцами, население подвластных Риму земель, искалеченное воинами, обращённое в рабство, желали выхода из создавшегося положения. Состояние духовной принадлежности привело массы угнетённых и обездоленных людей к поискам спасения «свыше», то есть к мистическому ожиданию «спасителя», который восстановил бы справедливость на земле. Это был сознательный уход от мучительной жизни в религиозные фантазии и мечты. Предполагается, что первоначально образовались секты из иудейской религии не в Палестине, а в Египетской Александрии, куда бежала часть иудеев после их поражения в Иудейской войне. Здесь вдали от родины утратились черты собственно иудейского освободителя, мессия превратился в общечеловеческого освободителя. Люди объединялись в религиозные общины. Большинство их членов составляли рабы, городская беднота, разорившиеся крестьяне.
По словам римского философа Цельса, проповедниками учений были «невежественные простолюдины: сапожники, валяльщики, шерстобитчики – « самые грубые мужланы». Организация первых общин была проста. Члены общины собирались на общие трапезы и беседы, слушали проповеди и поучения. Бродячие проповедники переходили из одного селения в другое. Бесправное, обездоленное население разноплеменной Римской империи с жадностью слушало рассказы о жизни, чудесах о подвиге божественного спасителя. Христианское учение распространилось быстро. Это учение имело большую притягательную силу, потому что обещало спасение всем верующим, независимо от их общественной и этнической принадлежности. Тезис христианской проповеди «нет не эллина, ни иудея, ни раба, ни свободного» раскрывает одну из самых привлекательных черт христианской религии того времени. Кроме того, все другие боги – спасители должны были появиться на земле в будущем, у христианства было преимущество – Иисус уже приходил.
Христианское учение, несомненно, близко к учению кумранской общины. Сознание своей греховности, отношение к имуществу и браку сформировались у них под влиянием неизбежного ожидания страшного суда. Общим для кумранитов и христиан было также поклонение учителю: «учителю праведности» – у одних и Иисусу из Назарета – у других. Обеих казнили, очевидно, и того, и другого распяли на кресте по римскому обычаю.
После подавления иудейских восстаний и казней евреи рассеялись по Средиземноморью.
Жизнь и учения Иисуса Христа изложены в Новом завете. Новый завет – это вторая часть Библии. Название «Новый завет» возникло как противопоставление иудейскому Ветхому завету (договору), заключённому Богом с людьми через Моисея, в то время как «Новый завет» заключён через Иисуса Христа.
28Бог - в Иудее Бог Элох и Господь Яхве.
29Август первый римский император с превосходным воспитанием, вошёл во 2-ой триумвират с Антонием и Лепидом. В период 36-31 г.г. до н.э. он избавился от Антония и Лепида, став единовластным правителем.