Мотовозик до Жукопы

***

   Телевизионный «процесс» по делу Листьева, который объявили, точнее, «следствие» – это такая благоглупость. Этим должны заниматься милиция и прокуратура. Хотя: что они могут?

    Одно ясно: передаче «Час пик» каюк; кем бы ни заменили Листьева, с ним погибла и его передача. Есть незаменимые люди. Хотя и пафосно, но, действительно, по Алкею, сердце его «было вскормлено на конце копья», на пике. А убийц не найдут.

29.03.
   Тайна, которая разгадана, – перестаёт быть тайной. Цель, которая достигнута, – умирает. Но если ты пессимист, солнечный луч, утром упавший тебе на ресницы, должен убедить тебя в том, что жить стоит. (Contra Довлатов).

17.04.

– Приятного аппетита!
– Спасибо! – хор голосов.
– Вот это да! Ест один, а спасибо говорят все!
– Как и в стране! Как и в стране!
                                   (Разговор в школе)

***

        (На улице у подъезда)
   – «Дикая Роза» начинается!!! – почти истерически завопила в форточку 3-го этажа немолодая голова.

    Старушек и прочих женщин со скамеечек как ветром сдуло. Осталась только детвора 4 – 5-летнего возраста в количестве трёх человек обоего пола, что-то мастерящая из песка, да два кота с достаточно серьёзными усатыми физиономиями – чёрный и рыжий, – ворчащие друг на друга.

    Во как! А объяви кто-нибудь, что идёт передача с, например, Солженицыным, да ещё на всю улицу, да ещё во всё горло – почтут за сумасшедшего.

    Вот, пожалуй, и всё, что осталось от культуры в массах. ЦИ-ВИ-ЛИ-ЗА-ЦИ-Я, одним словом.

22.04.
    Суббота. Завтра Пасха. В 19.10 «Россия». Передача «Платонов и Горький: приговорённые к счастью». Лев Аннинский. Редкий случай хорошего по ящику.

27.04.
    Меня очень страшно угнетает город. Я – деревенский житель. Треск дров в печи для меня музыкальнее змеиного шипения автомобильных шин на асфальте.

    Ночью – ливень. Дождь сплошным чахоточным потоком. Грохот грома. Пляска молний. Кажется, дом рухнет.

     Видимо, утром быть потопу. Жаль, что останется каждой твари далеко не по паре.

30.04.
     (Разговор в автобусе. Без комментариев)
   – Я в Афгане полтора года чёрт его знает, зачем воевал. А ты – в Чечне… За что воюешь?
   – За Отечество, – с полупьяной улыбкой.
   – За какое?
   – За наше, в рот его…
   – За наше?! Этих сук защищаешь, а они на базаре яблоками торгуют… .

04.05.
    Материалы к биографии В. Вернадского очень интересны. Основным философским вопросом, по-видимому (точнее, одним из основных вопросов), ещё долгое, очень долгое время будет оставаться вопрос о причинности. Ноосфера – это только шаг к разрешению проблемы причинности.

    Автотрофность человечества – будет ли это? Сейчас по крайней мере попытки в этом направлении приводят чаще всего к серьёзным нарушениям деятельности человеческого организма. Человек сегодня стремится уйти от модифицированных и синтезированных химическим путём продуктов к потреблению естественной животной и растительной пищи. Но человечество на планете стремительно растёт. И проблему обеспечения нормальной здоровой пищей рано или поздно придётся решать.

05.05.
    Пятница. Холода. На улице – дубак. В школе ещё холоднее. Уроки завтра сокращают до 35 минут. Что-то случилось с котельной.

    Читаю Хемингуэя, разные рассказы из сборников. Многое для меня неинтересно, к тому же в книге много досадных и нелепых опечаток. Быть может, так дурён перевод? Не знаю. Лучше всего «На Биг-Ривер I» и «На Биг-Ривер II».

    Попутно лосевская «История античной этики». Но для Лосева нужны тишина и покой и хотя бы час в день абсолютного одиночества. А этого нет. Кучи тетрадок и не нужных никому бумаг, огород и ещё тысячи мелочей – съедают так необходимое мне время. И этому поеданию не видно конца.

12.05.
    Осилил Хемингуэя. Из 2-го тома лучшее «Мать красавчика» и один из рассказов о корриде. То есть, самое удачное у Хемингуэя – это ловля форели и ловля быками матадоров. Здесь много писательских удач и много поэзии. Надо попробовать перечитать его крупные вещи. Когда-то они не пошли. Чем они будут сейчас? Хемингуэем болело несколько поколений 20-го века (предвоенное, послевоенное). Пока я ещё не нашёл, чем болеть (или я абсолютно глух и слеп к его красотам?).

    В школе чувствую себя чужим и ненужным. Кажется, и остальные учителя испытывают подобное.

<=

=>