А.А. Соламес. Человек, религия и психиатрия (наблюдения, гипотезы и опыты)

«Мышление  -  великое  достоинство,  и
мудрость состоит  в том, чтобы говорить
истинное  и  чтобы,  прислушиваясь  к
природе, поступать с ней сообразно».
Гераклит

   Введение

   Большинство  современных    людей  воспитаны  в  школах,  учебные  программы  в которых  были  построены  на материалистических  воззрениях.  Автор  стремился использовать  и  сопоставить  знания,  полученные  на  основе  философий  материализма, идеализма  и  различных  религий,  для  раскрытия  темы,  предложенной  в  настоящей книге.

   Знание  многообразно.  Знание  представляет  собой  результат  работы  сознания  в человеческой  деятельности. В  итоге  изучения  и  осознания  объекта  –  объект  может отражаться в знании. Потом знание будет нести образ объекта. Эта способность знания нести  в  себе  образ  объекта  позволяет  объединить  всё    многообразие  форм  знания  об объекте.

   Например,  такой  объект  как  небо  является  предметом    астрономии, древнегреческой  космогонии,  религиозных  и  магических  учений,  астрологии, космобиологии  и  современных  представлений.  Благодаря  предметному  объединению самых разных форм знания мы становимся обладателями всех сведений о небе, которые когда-либо были получены человеком.

   Описание многообразия знания не было бы таким острым и трудным делом, если бы  исследователь  на  каждом  шагу  не  сталкивался  с  разного  рода  сходствами,  не вынужден был бы проводить неожиданные аналогии между, казалось бы, диаметрально противоположными формами знания – физикой и теологией, психологией и астрологией, математикой и искусством, техническими науками и магией, политической философией и мифологией.

   Возникает  сразу  величественная  картина  единства  и    многообразия познавательной  культуры  в  её историческом  развитии.  Предметное  единство  знания хорошо  дополняется    методологически.  Так  налицо  сходство  аппаратов    астрономии, космобиологии  и  современной  космологии,  использующих  математические  методы описания и  систематизации фактов.

   Знание  порождается  не  только  собственно  познавательной  деятельностью.   Возникают  и  существуют  также практические,  духовно-практические  и  теоретические знания.

   Практическое  знание  говорит  о  том,  как  действовать  в  ходе  преобразования природного и социального мира, а духовно-практическое знание учит тому, как следует относиться  к этому миру, другим людям и самому себе.

   Теоретическое  знание  вырастает  из  исследования.  Это  знание  существует  в формах идеологии, философии, теологии, науки. Исследовательская деятельность также осмысливает результаты своего прошлого развития.

   Процесс  познавательного  поиска  рискован  и  индивидуален  –  познающий  разум продвигается к истине при помощи  «ряда относительных  заблуждений» (Ф. Энгельс). Мятущийся, страдающий, заблуждающийся разум, погружённый в бесконечный поиск – это и есть тот самый свойственный человеку разум.

 

<=                                     =>