А.А. Соламес. Человек, религия и психиатрия (наблюдения, гипотезы и опыты)
Происхождение человека и развитие человеческого общества
«Бог сотворивший мир… от одной
крови произвёл весь род человеческий
для обитания по всему лицу земли…»
Апостол Павел (Деяния 17,24).
Происхождение жизни и Человека на Земле объясняется наукой, гипотезами, религиозными мифами. Для начала несколько цитат и религиозных мифов. Например, из Эды:
«В начале времён,
Когда жил Имир,
не было в мире
ни песка, ни моря,
земли ещё не было
и небосвода,
бездна зияла,
трава не росла…
Тогда сели Боги
на троны могущества
и совещаться стали священные,
ночь назвали
и отпрыскам ночи –
вечёру, утру
и дня, середине –
прозвище дали,
чтоб время исчислить» [10].
Вторая цитата взята из известного источника – Ветхого Завета: «Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою…» В Евангелии от Иоанна известна фраза: « Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно же было в начале у Бога. Всё через него начало быть, и без него ничего не начало быть, что начало быть». Однако, ранее на десятки веков жрецы египетского Бога Птаха разработали сложные мифологические системы, в которых были заложены философские положения религиозных учений. Так согласно мифическому преданию Египта Бог-творец создаёт мир «сердцем и языком», ибо сердце даёт выход всякому знанию, а язык повторяет всё задуманное сердцем». По велению сердца, высказанному языком, то есть – облачённому в слово. Птах сотворил Богов, людей и храмы. В этом учении впервые в мире чётко сформулирован основной принцип идеалистического2 мировоззрения. Так доктрина мемфиских жрецов попала через учение о Логосе (Филона Александрийского) к евангелисту, в христианство и православие.
2 Идеализм – философское мировозрение, рассматривающее действительность ( реальный мир), только как наше представление, нашу идею о мире, существующую лишь в нашем сознании ( т.е. идеально), в противоположность «миру в себе», существующему вне и независимо от нашего сознания и поэтому нам неведомому, т.к. мы познаём лишь то, что есть в нашем сознании, а не вне него.