А.А. Соламес. Человек, религия и психиатрия (наблюдения, гипотезы и опыты)
Аналогичные опыты проводил естествоиспытатель Марсель Фогель из Калифорнии. Он использовал гальванометр, подключенный к филодендрону. Фогель стоял около растения, гальванометр вычерчивал прямую линию. Когда Фогель, глубоко дыша и приблизив пальцы рук к листу растения, стал как бы обволакивать растение эмоциональным возбуждением, самописец вычертил на прямой серию восходящих пиков, а Фогель ощутил в кистях рук идущий «поток своего рода энергии». Так повторялось многократно. Кульминацией этой связи был случай, когда группа людей вела в дендрарии беседы на различные темы, при этом реакция растений отсутствовала. Как только разговор зашёл о сексе, самописец стал вычерчивать кривую с высокими пиками. Это навело на мысль, что разговор о сексе возбудил растения (это, якобы, описано в книге П.Томпкинса и К.Берда «Тайная жизнь растений», Нью –Йорк, 1973г.).
Известно обратное явление – воздействие деревьев на людей. Дуб, берёза, сосна подпитывают людей энергией, а осина и тополь – «отсасывают» энергию. По эмоциональной связи и желанию (просьбе) человека деревья оказывают лечебные действия. Например, автор испытал на себе эти влияния, о чём будет рассказано ниже.
4. Существует ещё три закона, которые магия называет законами природы, но научного обоснования они не имеют. Это скорее всего похоже на описание связей причин и следствий. Первый из них гласит: «Подобное производит подобное или следствие похоже на свою причину». Иначе этот принцип называют гомеопатическим или имитативным, а в народе – законом подобия. Второй принцип говорит: «Вещи, которые раз пришли в соприкосновение друг с другом, продолжают взаимодействие на расстоянии после прекращения прямого контакта». Его называют контагиозным принципом, а в народе - законом соприкосновения или заражения.
Оба эти закона-принципа зародились в глубокой древности, дожили до наших дней и сохранились в разных формах. Например, все ритуалы и мистерии Богине-Матери, проводимые для повышения плодородия, основывались на законе подобия. Возбуждение любви или проведение мести проводились в соответствии с законом заражения.
Третий закон, замеченный людьми, - закон воздаяния. Действие, произведённое с использованием психической энергии имеет свойство возвращается к месту действия. Очень похоже на отражённую волну. Это «эхо» возвращаться к месту действия, хотя и не мгновенно, распространяется на производителя психического действия. Доброе деяние возвращается добром, злое деяние – злом, бедой. Отсюда следует непререкаемый вывод – Зло делать нельзя! Возможно, ритуальные действия, связанные с психической энергией, каким-то образом могут производить изменение структуры вещества и изменение его свойств. Очевидно, посланная волна модулирована содержанием мысли.
Магия – это форма первобытной религии. Это была вера в то, что человек может воздействовать на природу приёмами жестов и заклинаниями. Магия применялась в процессе охоты, в сельском хозяйстве, в военных предприятиях, при рыбной ловле и в других сферах человеческой деятельности. Замечено, что магию использовали лишь тогда, когда желаемая цель выходит за пределы возможных усилий и контроля со стороны человека. Поэтому магия никогда не ассоциируется с работами по дому, производством орудий труда или необходимых вещей. Отсутствие знаний, неспособность контролировать явления природы порождают магию.
В этом случае стихийный поток идей, возникающих под влиянием эмоций, не получает практического применения и решения, но порождает ожидание определённых положительных результатов, действий человека. Это ожидание не основывается на научном предвидении. Когда эмоции достигают кульминации и человек теряет контроль над собой, тогда внутреннее напряжение находит форму внешнего выражения. Самопроизвольное, естественное действие человека в подобной ситуации есть основа для магии. Магия базируется на определённом отборе фактов и опыта жизни: как быть, что будет, как поступить?
Вот как пишет Александр Мень о магии: «Когда мы говорим слово «магия», оно невольно ассоциируется у нас с чем-то таинственным, мистическим. Кажется, что магия непременно принадлежит сфере «сверхъестественного». Но так происходит потому, что мы связываем магию с представлениями, сильно отличающимися от воззрений первобытного человека. Для него не было резкой границы между сверхъестественным и естественным. Мир был един. Силы видимые переплетались с невидимыми. Пожалуй, дикари были кое в чём мудрее нас. В самом деле, многие из нас до сих пор считают, что если утром взошло солнце – это естественно, а если оказывается, возможно установить контакт с «сознанием» умершего человека – это уже нечто сверхъестественное. Между тем, в полном смысле слова сверхъестественным в мире ничего назвать нельзя. Одному плану бытия свойственны одни законы, другому – другие. Физики показали нам, что микромир сильно отличается от макромира и мегамира. Можно предположить, что другие измерения Вселенной, трансфизические и духовные, будут иметь свои особые черты… Не случайно поэтому Августин писал, что чудеса противоречат не природе, а известной нам природе… По определению одного отечественного автора, «магией называются различные действия, цель которых – повлиять воображаемым сверхъестественным путём на окружающий мир». В этом определении верно одно: магия действительно имеет целью повлиять на окружающий мир. Но не всегда решающую роль играют в ней «сверхъестественные» способы. Как только человека озарил свет познания, он уловил в мире наличие причинных связей. И это он применил в магии. Мы должны отметить, что эти принципы не носят какого-то мистического характера и относились, по-видимому, по мнению дикарей, к обычной природной сфере, хотя они видели её пронизанной сверхъестественными существами. Главной задачей магии было использование открытые человеком закономерности для своих нужд и целей… Было правильно понято наличие в мире закономерностей и причинных связей, хотя реальные знания этих законов отсутствовали или находились в зачатке» [14].
Шло время. Человек накапливал знания, и многое непонятное и пугающее находило своё объяснение. Менялись человек и его психика, особенно – с научными открытиями.
Магия выработала философскую систему – Оккультизм, в котором синтезированы знания для установления законов, управляющих явлениями видимого и невидимого мира. Задача оккультизма – это проникновение в тайны мироздания, жизни и смерти.
Оккультизм подразделяется на части:
1. Общий оккультизм (без расшифровки).
2. Астрология общая (содержит: астрологию, физиогномику, хиромантию, книги Тота и Таро).
3. Психургия (медиумизм, магнетизм, гипнотизм и внушение, психометрия, телепсихия, телепатия).
4. Алхимия.
5. Магия (белая – благодеятельная, черная – колдовство).
6. Теургия ( без расшифровки) [18].
Магия использовалась у всех народов. Древние обитатели Земли Ханаанской, например, исстари слыли волшебниками.