А.А. Соламес. Человек, религия и психиатрия (наблюдения, гипотезы и опыты)
В древнем Египте магия достигла высокого развития. В индийских «Ведах» заключена целая наука волшебства. Шумер, Вавилон и Древняя Греция ценили магию. Магия процветала в доколумбийской Америке, В Африке. По свидетельству «Повести временных лет» Нестора (XIв.) против христианства выступали волхвы. Однако, магические знания зашифрованы.
Самое замечательное, что усилия магов давали положительный результат – свершались творения магов. Способы, технологии магического творчества сохранены в тайне от древних времён до наших дней. Очевидно, это сделано из-за возможности использования магии во вред человеку, всему человечеству либо по злому умыслу, или по глупости. Магия может быть благодеятельной – творить добро, а может – зло. Очевидно, это было правильное решение древних жрецов о сохранении тайн магии, исключающее зло. Следует знать также, что излученная энергетическая мысль имеет отражённую волну, которая слепа16. Посланное добро вернётся добрым, а посланное зло – злом. Зло творить нельзя!
С «слепой народной» магией боролись. В Древнем Риме маги подвергались гонениям, о чём свидетельствует Тацит и другие античные авторы. Преследовалась магия и в христианском мире (это несмотря на то, что Иисус Христос совершал чудеса). Особенно яростно боролись с магией в средние века. Жертвой этой борьбы становились женщины – так называемые ведьмы. Чаще ведьмами оказывались психически больные – истеричные женщины. Церковники уверяли, что эти женщины вступили в связь с дьяволом и могли напустить порчу на человека, животных и даже на посевы. С ведьмами безжалостно расправлялись. Так в 1515 г. в Женеве было казнено 500 ведьм, а при Карле IX (1550 – 1574 г.г.) было истреблено более 30000 человек. Казни совершались в Испании, Англии (даже при Кромвеле). Находились и здравомыслящие люди – Людовик XIV в 1682 г. издал эдикт о колдунах, считая колдовство обманом, и определил наказание только за распространение суеверия. Была и другая сторона от производства пыток и казней – доход в пользу инквизиции. Всем родственникам казённых предъявлялся счёт за содержание в камере, дознание и даже – бритьё головы (для пытки каплями холодной воды). В наше время Папа принёс извинения народу за действия средневековой инквизиции. Очень жестоким оказалось католичество в роли инквизиции и вдохновителя на завоевание чужих земель, организовав походы в Среднюю Азию, Прибалтику и Русь.
На протяжении столетий взгляд на магию, как на науку, искусство или суеверие постоянно менялся. В древности и в средние века все явления, выходящие за рамки обыкновенных вещей, объясняли магией. Позже то, что было магией получало объяснения. Например, электричество в XVIII в. могло быть отнесено к сверхъестественной силе. И в настоящее время ставятся эксперименты, которые кажутся «колдовскими».
Постепенно развилась новая форма религии – культ природы. Ощущение грозного влияния природы вызвало желание умилостивить её. Человек стал поклоняться Солнцу, луне, Земле, огню, воде. Всю природу человек наделил «духами». Эта форма религии называется анимизмом (от латинского слова «анимус» - дух). Сон, обморок, смерть люди объясняли уходом духа из тела. С анимизмом связывалась вера в загробную жизнь и культ предков. Об этом говорят и археологические раскопки погребений. Вместе с покойником в могилу клали вещи – украшения, оружие, запасы пищи. По представлению первобытных людей всё это должно было пригодиться покойнику в его «загробной жизни». Это очень интересно описано в литературе [23] Эриха Церена «Библейские холмы».
С разложением первобытного общества людей, возникновением классов и рабовладельческих государств появились новые формы религиозных представлений. Среди духов и божеств люди стали выделять главных, которым подчинялись остальные. Возникли мифы о родственной связи царей с богами. В господствующей верхушке общества появились жрецы – служители культа, которые использовали религию в интересах эксплуататоров как орудие угнетения трудящихся.
Об этом рассказано ниже в разделах «Дохристианский период» и «Возникновение христианства».
16Ниже автор расскажет о своих опытах в астрологии, психургии и магии.