И тут взорвался мир...

Владимир Юринов

5. Алексей.

  Алексей выбрался из задней кабины «спарки», спустился по стремянке, снял «зэш»1, утрамбовал в него кислородную маску и перчатки, после чего медленно двинулся в сторону здания «высотки»2, с удовольствием подставляя лицо под сухой и горячий аэродромный ветерок. На середине ЦЗТ3 Алексея нагнал Степанов:

 - Разрешите получить замечания?..

  – Нормально, Игорь... – Алексей повесил ЗШ на руку и за плечо увлёк Степанова к краю бетонки, освобождая осевую, – в конце стоянки в их сторону выруливал «борт»4. – В зоне5 вообще  – вопросов нет. Молодец. Вот по заходу6... Ты чего так оборотами сучишь? И скорость у тебя поэтому гуляет...

  – Но я ведь по контрольным точкам... – начал было Игорь; он тоже снял свой «зэш» и взяв его подмышку, свободной рукой приглаживал мокрые волосы.

  – Да хрен с ними, с контрольными точками, – Алексей не дослушал. – Нечего за ними гоняться!.. Вышел в расчётную7, – повысив голос, начал показывать он, – перевёл на снижение, поставил опорные обороты8 и сиди – кури. Дальше следишь только за вертикальной9. Ну, и за направлением... В идеале, ты обороты вообще на глиссаде10 трогать не должен. От расчётной до самого выравнивания! Понял?!.. – Степанов кивнул. – Только вертикальная, только вертикальная!!.. – прокричал Алексей и вынужденно замолчал, пропуская проруливающий мимо, заглушающий всё своими движками, «борт». – Выдержишь вертикальную, – проводив самолёт взглядом, уже нормальным голосом продолжил он, – скорость никуда не денется... И только где-то перед «дальним»11 уже смотри по тенденции: подходишь триста пятьдесят, и она у тебя не снижается – прибери пару процентов; смотришь, триста двадцать и тенденция к падению – пару процентов добавь... На какой скорости мы сейчас с тобой «дальний» прошли?

  – Триста пятьдесят...

  – Триста шестьдесят, – уточнил Алексей. – И на полосу12 выперлись на все триста тридцать. И свистели потом чуть ли не до второй «рулёжки»13...

  – Но сели ж мягко? – улыбнулся Игорь.

  – Сели мягко, – согласился Алексей. – Вопросов нет. Но ПРП14 на рации кнопку всё-таки нажал. Слышал?..

  – Нет.

_____________________________________________________________________________________

1. «Зэш», ЗШ, «горшок» – защитный шлем.

2. «Высотка» – здание, где хранится высотное снаряжение и обычно располагается лётный состав во время плановых полётов.

3. ЦЗТ – центральный заправочный терминал – стоянка самолётов, оборудованная централизованной системой заправки; используется при проведении плановых полётов.

4. «Борт» – самолёт.

5. Зона – пилотажная зона.

6. Заход – заход на посадку.

7. Расчётная – точка начала предпосадочного маневра.

8. Опорные обороты – расчётные обороты предпосадочного снижения.

9. Вертикальная – вертикальная скорость.

10. Глиссада – траектория предпосадочного снижения.

11. «Дальний» – дальняя приводная радиостанция – одна из двух радиостанций, используемых для приборного захода на посадку; расположена в 4 км. от начала ВПП.

12. Полоса, ВПП, взлётка – взлётно-посадочная полоса.

13. «Рулёжка» – рулёжная дорожка – поперечная перемычка, соединяющая ВПП и параллельную ей МРД (магистральную рулёжную дорожку), ведущую на ЦЗТ.

14. ПРП – помощник руководителя полётов; контролирует взлёт и посадку самолётов.

<=

=>