Крылатой гвардии сыны

Надежный щит Московского неба

(Хроника основных событий из жизни авиаполка в послевоенный  период)

Мы просим вас   —   от ранга командира

До рядовых неопытных бойцов —

Храните честь гвардейского мундира,

Достойны будьте памяти отцов!

 Р. Лоренц

     В 1947 году летный состав начал осваивать технику пилотирова­ния самолетом МИГ-9, их на вооружении было 9 единиц, а в августе уже 42 самолета. Поршневые самолеты Р-39, ЯК-9В, а также ЯК-1 5 переданы в другие части ВВС, Авиаполк через некоторое время был переведен в войска ПВО. Специалисты разобрали самолеты МкГ-9 и железнодорожным транспортом перевезли на аэродром Мигалово Калининской области. В течение месяца летчики восста­навливали утраченные за время перебазирования навыки в технике пилотирования, а с 1 октября приступили к летной работе, дежурству звеньями в системе ПВО по обороне города Москвы.

    Для боевой авиачасти работа в системе ПВО была новой, однако опыт Великой Отечественной войны помог авиаторам быстро освоиться в этой роли.

  В 1950 году возник вооруженный конфликт между Северной и Южной Кореей. Правительство СССР в соответствии с договором с КНДР решило оказать помощь молодой республике в организации отпора агрессору, С 22 июня 1950 года по 25 октября 1951 года авиаполк, перебазировавшись за десятки тысяч километров в город Аньдун, принимал самое активное участие в боевых действиях на Корейском полуострове. За это время гвардейцами было сбито 59 самолетов противника, но и полк потерял три самолета. В боях особенно проявили себя летчики полковники Б. А. Мухин, П. Б. Овсянни­ков, С. И. Коробов, майор А. А. Дубинин, лейтенант И. А. Гаркавенко.

   После возвращения на родину полк пять лет дислоцировался на аэродроме в городе Клин, вновь заступив на охрану воздушных рубежей Москвы.

  Реактивная авиационная техника развивалась быстро и широко внедрялась в войска противовоздушной обороны. Правительство заботилось о том, чтобы в авиацию поступали высокоэффективные и надежные самолеты, обеспечивающие отпор самым современным средствам воздушного нападения вероятного противника. В 50-е годы летчики осваивали технику пилотирования МИГ-17, МИГ-17ПФ, затем МИГ-19.

Бывший командующий войсками Мо­сковского округа ПВО

генерал-полковник авиации Б. В. БОЧКОВ.

Он был первым командиром полка в Андреаполе.

<=

=>