Крылатой гвардии сыны

   После капитуляции фашистской Германии полк, передислоциро­вавшись в Гросс-Диршкайм (Калининградская область) перестраивал свою работу в условиях мира. На вооружении состояло 37 самолетов «Аэрокобра», один ЯК-7у, один ПО-2.

   Кадровые летчики готовились к Параду победителей, который состоялся в Москве 24 июня 1945 года. В нем участвовали дважды Герой Советского Союза А. С, Смирнов, а также Л. А. Быковец, Ф. М. Мазурин, С. И. Коробов, Б. Д. Миле хин и другие однополчане.

   В июле началась демобилизация из рядов Вооруженных Сил. Из части за месяц выбыло 12 человек сержантского и рядового состава, в том числе 2 девушки.

   Новая приятная весть пришла в полк в конце августа. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа четверым летчикам полка присвоено звание Героя Советского Союза. Список героев полка пополнили новые имена. Это были гвардейцы майор Анатолий Васильевич Кисляков, капитан Федор Макарович Мазурин, капитан Николай Федорович Пасько, старший лейтенант Леонид Александрович Быковец.

   Мирные будни на аэродроме не давали возможности личному составу полка слишком расслабиться. Учебно-тренировочные полеты, занятия в классах, пере консервация материальной части, демобилизация отслуживших свой срок военнослужащих, обучение вновь прибывшего в полк пополнения. И так каждый день. Приходилось даже оказывать помощь сельским труженикам в уборке урожая, в других работах.

1945 год. Первые мирные дни. Прославленный летчик А.В. Кисляков.

   На вооружение в полк стала поступать новая техника, которую необходимо было быстро осваивать. В 1946 году получили 3 новых самолета Р-63 «Кинг-Кобра», один — ЯК-9В, один — АТ-6. Однако основным самолетом продолжали оставаться прекрасно себя проя­вившие в войне американские «Аэрокобры». На этом самолете летчики отрабатывали элементы боевого применения, воздушного боя, технику пилотирования на больших высотах и в сложных метеоусловиях.

   В июле 1947 года авиаполк перебазировался на аэродром Зидлунг Калининградской области. Перед летчиками стояла задача начать освоение новой марки самолета ЯК-15 с реактивным двигателем, одновременно не снижая темпов подготовки на боевых и учебно-тренировочных самолетах.

Май 1945 года. Друзья-однополчане.

<=

=>