Крылатой гвардии сыны
Надежный щит Московского неба
(Хроника основных событий из жизни авиаполка в послевоенный период)
Мы просим вас — от ранга командира
До рядовых неопытных бойцов —
Храните честь гвардейского мундира,
Достойны будьте памяти отцов!
Р. Лоренц
В 1947 году летный состав начал осваивать технику пилотирования самолетом МИГ-9, их на вооружении было 9 единиц, а в августе уже 42 самолета. Поршневые самолеты Р-39, ЯК-9В, а также ЯК-1 5 переданы в другие части ВВС, Авиаполк через некоторое время был переведен в войска ПВО. Специалисты разобрали самолеты МкГ-9 и железнодорожным транспортом перевезли на аэродром Мигалово Калининской области. В течение месяца летчики восстанавливали утраченные за время перебазирования навыки в технике пилотирования, а с 1 октября приступили к летной работе, дежурству звеньями в системе ПВО по обороне города Москвы.
Для боевой авиачасти работа в системе ПВО была новой, однако опыт Великой Отечественной войны помог авиаторам быстро освоиться в этой роли.
В 1950 году возник вооруженный конфликт между Северной и Южной Кореей. Правительство СССР в соответствии с договором с КНДР решило оказать помощь молодой республике в организации отпора агрессору, С 22 июня 1950 года по 25 октября 1951 года авиаполк, перебазировавшись за десятки тысяч километров в город Аньдун, принимал самое активное участие в боевых действиях на Корейском полуострове. За это время гвардейцами было сбито 59 самолетов противника, но и полк потерял три самолета. В боях особенно проявили себя летчики полковники Б. А. Мухин, П. Б. Овсянников, С. И. Коробов, майор А. А. Дубинин, лейтенант И. А. Гаркавенко.
После возвращения на родину полк пять лет дислоцировался на аэродроме в городе Клин, вновь заступив на охрану воздушных рубежей Москвы.
Реактивная авиационная техника развивалась быстро и широко внедрялась в войска противовоздушной обороны. Правительство заботилось о том, чтобы в авиацию поступали высокоэффективные и надежные самолеты, обеспечивающие отпор самым современным средствам воздушного нападения вероятного противника. В 50-е годы летчики осваивали технику пилотирования МИГ-17, МИГ-17ПФ, затем МИГ-19.
Бывший командующий войсками Московского округа ПВО
генерал-полковник авиации Б. В. БОЧКОВ.
Он был первым командиром полка в Андреаполе.