Услышать музыку сфер

   Метод был предложен для использования в медицинской диагностике.

  Так вот, приборы недвусмысленно и беспристрастно показали, что прослушивание классических музыкальных произведений, народной музыки, лучших образцов песенного искусства, т.е. всего того, что по своей природе несёт позитивную информацию, радость, красоту, гармонию, добромыслие и доброчувствие, приводит к увеличению «ауры», усилению её яркости и плотности, восстановлению нарушенных участков, следовательно, – к усилению и гармонизации биоэнергетических проявлений человеческого организма, его функциональному восстановлению, лечению.

  В то же время, что тоже зафиксировано бесстрастными приборами, современная «попса», в подавляющем большинстве своих проявлений, попросту губительна для человеческого организма. Она не только нарушает физиологические процессы в организме, но и «расшатывает» психику.

Реплика:

   Кстати, жаргонизированный англицизм «попса» (от англ.  Pops– популярные), затесавшийся в наш язык в конце XXвека имеет своего старинного русскоязычного «однофамильца», донесённого до нас из века XIX стараниями неутомимого собирателя слов В.И. Даля. Заглянем в третий том его «Толкового словаря живого великорусского языка»:

   ПОПСОВАТЬ что, юж. запд. – испортить, исказить, испакостить.

   Остаётся только поражаться богатству и неисчерпаемости «великого и могучего» и провидческому таланту его хранителя, мудрейшего Владимира Ивановича, включившего это, уже и тогда редкое, слово в свой классический словарь.

   По-разному реагирует на разную музыку не только человек. Многочисленные экспериментальные исследования показали, что если классическая музыка ускоряет рост пшеницы, то рок-музыка – наоборот. Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у млекопитающих животных, то под воздействием рок-музыки оно резко снижается. Вообще, растения и животные предпочитают гармоничную музыку. Например, дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха, растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки.

Кстати:

   Опыты, проведённые в Австралии, США и Англии, доказали, что проигрывание классической музыки в общественных местах сокращает преступность. Так, воспроизведение симфонической и камерной музыки в пригородных электричках Лондона снизило количество ограблений на 33 %, нападений на проводников на 25 %, а случаев вандализма на 37 %.

   Швейцарские ученые доказали, что после рок-концерта побывавшие на нём слушатели реагируют на раздражители в 3-5 раз хуже, чем обычно. Так профессор Института психологии Геттингенского университета  (Германия), доктор Б. Раух(Rauch, B.) утверждает, что прослушивание рок-музыки вызывает выделение, так называемых, стресс-гормонов, которые стирают значительную часть хранившейся информации в мозге.

   Американские врачи во главе с профессором Вашингтонского Университета Р. Ларсеном(Larsen, R.) утверждают: повторяющийся ритм и низкочастотные колебания бас-гитары сильно влияют на состояние спинно-мозговой жидкости, и как следствие, на функционирование желёз, регулирующих секреты гормонов; существенно изменяется уровень инсулина в крови; основные показатели контроля нравственного торможения опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются.

   Едва ли не «общим местом» в исследованиях такого рода считается разpyшительное воздействие на человеческий организм свеpхгpомких звуков – подобную мyзыкy специалисты называют «мyзыкой-yбийцей», «звуковым ядом».

   Не случайно наркотики чаще всего распространяются на поп-концертах и на дискотеках, ведь несколько сеансов депрессивной музыки делают человека психологически невероятно податливым. Психически и психологически отравленная музыка вызывает зависимость, человеку становится близка её дисгармония, мир без неё кажется пресным и его надо непременно «подсластить, раскрасить», в том числе и алкоголем, наркотиками.

   Ведь, по сути, вопрос «что слушать?» – вопрос целесообразности. Целесообразно ли пить пиво? С одной стороны, это – продукт социальный, а с другой, с точки зрения физиологии – вредный. Конечно, многое зависит от места, времени и дозы. Но чтобы пиво стало полезным, надо знать медицинские показания к его применению. А ведь сейчас пиво рекламируют исключительно как продукт удовольствия. Так и современная поп-музыка тоже предлагается для постоянного удовольствия. Но ведь музыка – это, прежде всего, источник информации. Она может быть как интеллектуальной, духовной, животворящей, так и болезненной. Здоровый человек может «потреблять» «попсу» какое-то время, но если делать это постоянно и без перерыва, существует риск нанести себе психический и (или) физический вред.

   Иное дело классическая музыка. Она потому и сохраняется в веках, что способствует духовному развитию человека, совершенствует его интеллектуально, и даже полезна физиологически. Она подобна хлебу, которым можно пресытится, но нельзя отравиться.

   Естественно, в настоящее время речь не может идти о каких-либо запретительных мерах в отношении «плохой» Музы или о её цензурировании. Речь идёт лишь об активной государственной пропаганде Музы «правильной», о настойчивом и продуманном лоббировании государством её интересов.

   В государстве, думающем о своём будущем, реально заинтересованном в воспитании своих подрастающих поколений, должен быть создан противовес «развлекаловке». Служить Музе «правильной» должно быть престижно, выгодно, поклоняться же Музе «плохой» – поначалу накладно, потом – «некруто» и, в конце концов, – даже где-то и стыдно.

   Сейчас же всё перевёрнуто с ног на голову. Государство, словно сознательно (а может сознательно?!), буквально «топит» своих граждан в мутном потоке «фанерных» поп-див, практически не обращая внимания на ростки настоящего искусства, с трудом пробивающегося сквозь эту муть.

   И, вообще, о каком вдумчивом воспитании подрастающих поколений в нашей стране может идти речь, если образованием и культурой здесь занимаются два разных министерства. А ведь это – примерно то же самое, что шить две штанины к одним брюкам на разных фабриках. А потом удивляться уродливому виду бедолаги, надевшего их.

   Так и плодятся у нас «продукты» системы всеобщего  с р е д н е г о  образования – в целом культурные, но не слишком образованные или образованные, но далеко не культурные, а также те, пробелы в образовании которых, сопоставимы, разве что, с пробелами в их же воспитании.

   Следует уже осознать, что древнеримская доктрина «хлеба и зрелищ» для своих граждан, в наши дни гарантирует государству только прозябание на задворках истории. Если же государство всерьёз намерено бороться за лидирующее положение в мире, то заниматься этим без граждан, действительно достойных такого положения, без терпеливой, кропотливой и целенаправленной политики в деле воспитания таких граждан, не только утопично, но даже опасно.

   Как утверждает замечательный российский бард и теоретик авторской песни Александр Мирзаян: человек «воспитуется» песней. Простой русский крестьянин с пелёнок был погружён в поэтику фольклора – обрядовых песнопений, былин, сказок, храмовой литургии, то есть, – в поэтический язык. Современный же ребенок растёт в пространстве, к поэтическому языку никакого отношения не имеющем. Словарь рекламных роликов и музыкальных клипов – этот современный «словарь Эллочки-людоедки» – за пределы трёхсот-четырёхсот слов не выходит – это не есть, к сожалению, язык цивилизованного общества. Поэтический язык даёт совсем иное мышление. Поэтическое мышление является поисковым, ведь – и все древние философии подтверждают это – первичное познание мира шло именно поэтическим путём. И познавательные способности проявляются именно в зависимости от того, на каком поэтическом материале растёт человек.

   Немецким исследователем, профессором Мюнхенского университета Эрнстом Пёппелем (Poeppel,Ernst) и американским биологом, профессором Далласского университета Фредериком Тёрнером (Turner, Frederick) установлено, что человек рождается без полушарно-мозговой специализации. Точнее, он рождается двуправополушарным. То есть, та особенность человеческого мозга, которая в большой степени и отличает мозг человека от мозга, к примеру, высших приматов, у новорождённого ребёнка отсутствует, и приобретается им только в процессе освоения языка. Под действием языка строятся функции левого полушария человеческого мозга.

<=

=>